Исследование: работа в метавселенной оказалась более трудной и менее продуктивной, чем выполнение тех же задач в реальном мире

Компании вроде Meta* делают ставки на «большой исход» офисных и иных сотрудников в метавселенные. Разработчики VR-технологий неоднократно говорили о преимуществах работы в не имеющей отвлекающих факторов виртуальной среде. Тем не менее исследование, опубликованное изданием New Scientist, показало, что удобство для сотрудников и продуктивность работы в метавселенных сильно преувеличиваются.

Исследование: работа в метавселенной оказалась более трудной и менее продуктивной, чем выполнение тех же задач в реальном мире

В работе «Оценивая эффекты работы в VR в течение одной недели» (PDF) рассматриваются эффекты долговременного воздействия работы сотрудников в виртуальной среде. Участниками эксперимента стали университетские сотрудники и исследователи, а результаты тестов оказались обескураживающими. Участников попросили использовать в виртуальной рабочей среде сервис Удалённый рабочий стол Chrome (Chrome Remote Desktop). Пользователи применяли VR-гарнитуры Oculus (Meta*) Quest 2 и могли пользоваться физическими клавиатурами Logitech K830 с интегрированными тачпадами. Фактически в виртуальной реальности имитировалась работа с обычным компьютером.

Ещё до начала собственно работы многие участники эксперимента отметили т.н. «тренажёрную болезнь», возникающую у многих при работе с компьютерными симуляторами и «удобство использования ниже среднего». Двое подопытных были вынуждены покинуть проект в тот же день из-за возникшей тошноты, мигреней и тревоги.

Те, кто остался, работали по восемь часов в день с 45-минутными перерывами на отдых и обед. Каждый оценивал опыт работы в обычной и виртуальной средах и многие отметили, что нагрузка в среднем увеличилась на 35 %. На 42 % в среднем вырос уровень фрустрации, а тревожность — на 19 %. В целом психическое состояние ухудшилось на 20 % — хотя оценки субъективны и вообще неизвестно, как можно точно измерить психическое состояние, сам факт того, что это отметили опрошенные, уже заслуживает внимания.

Отмечались и негативные физические эффекты — от роста нагрузки на глаза на 48 % до падения удобства использования VR на 36 %. Кроме того, заметно ниже стала субъективно оцениваться и продуктивность рабочего процесса.

В работе указывается, что исследование поможет «ясно осветить текущие недостатки и определить возможности для улучшения пользовательского опыта при работе в виртуальной реальности».

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: