Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

GameGuru продолжает подводить итоги игрового 2021 года. После эпических провалов настала очередь самых невероятных успехов, коих в уходящем году тоже набралось предостаточно. Какие релизы подарили игрокам кучу мощнейших эмоций, а разработчикам — кучу денег? Да причем так, что ни те, ни другие не ожидали настолько яркого фурора?


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Если по одну сторону игровой индустрии высятся небоскребы дорогущих AAA с огромными производственными бюджетами, то по другую расположились небольшие хижины маленьких продуктов от небольших команд разработчиков. Не смотрите на кажущуюся скромность: зачастую такие маленькие игрульки на волне хайпа срывают ничуть не меньшую кассу. Например, прошлый год буквально разорвали Fall Guys и Among Us. В начале этого — выстрелила Valheim.

Цена в 435 рублей, скромная графика и процедурно-генерируемый мир. 96% положительных отзывов в Steam и полмиллиона пикового онлайна на волне ажиотажа. Студия из пяти разработчиков и восемь миллионов проданных копий. Даже сейчас в Valheim одновременно играют около 30 тысяч пользователей — вдвое больше, чем в Cyberpunk 2077, хоть сравнение и совсем некорректное. Почему эта игра завоевала сердца геймеров? Неужели достаточно объединить выживание и строительство из Minecraft с эстетикой и духом исследования Skyrim, чтобы сорвать кассу, или секрет в чем-то другом? Может быть, в низких системных требованиях и возможности умереть, будучи придавленным деревом, которое игрок сам же и срубил?

Сложись условия и обстоятельства чуть иначе, и эта скромная выживалка утонула бы в недрах Steam, а о ней бы так никто и не узнал. Но игровая индустрия неоднократно доказывала, что умом геймеров не понять. И отрицать факт того, что Valheim — это один из главных невероятных успехов этого года, невозможно. 


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Никому ранее не известный разработчик умудрился совместить в одном продукте все сильнейшие стороны жанра: отличный выживач, магию, мистику, сложные испытания, реиграбельность и много чего еще. И все это сделано не бездушной конвейерной машиной по производству игросодержащих продуктов, а такими же, как мы, игроками, потому в Valheim есть та самая загадочная «душа». И это чувствуется с первых минут после запуска.

Казалось бы, чего можно ожидать от выживалки-песочницы? Явно не такого непредсказуемого и удивляющего экспириенса. Пусть игра и содержит множество знакомых механик, все они доведены до ума, сделаны удобнее или неожиданнее, чем у конкурентов. Даже такая банальная вещь, как прокачка навыков (как в «Скайриме», чем пользуешься — такой навык и растет) здесь вызывает какой-то детский восторг. Возможно потому, что редко в подобных вообще можно встретить прокачку навыков. Относительно честная физика и правила работы мира обеспечивают так необходимую жанру эмерджентность. Построенный плот нужно лично сталкивать в воду, неудачно поставленная телега скатится по склону холма, а разведя костер в здании, можно просто задохнуться.

Мир в Valheim интереснее исследовать в компании с другом, от этого удовольствие увеличивается в разы (а еще можно зайти в его мир-сервер со всей экипировкой из своего мира, что очень и очень здорово). И, кстати, вся эта радость — в минималистичной, но очень красивой оболочке. Сложно поверить, что процедурная генерация способна на такие чудеса. И еще тяжелее — что все это было сделано усилиями команды из пяти человек.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Когда подавляющему большинству геймеров нравится какая-то игра, а тебе не очень, легко превратиться в живую демонстрацию мема Old Man Yells at Cloud («старый мужик кричит на облако»). Valheim — действительно неплохая игра, а я безумно рад за пятерку авторов, добившихся успеха. Но я не могу отбросить в сторону мысль, что все это счастливая случайность. 

Valheim вышла в феврале, когда тема кошмарного релиза Cyberpunk 2077 активно муссировалась в СМИ. Патчи делали хуже, CDPR запрещала заниматься сексом с Киану Ривзом, хакеры взламывали сервера студии, геймеры находили десятки неработающих перков, а каждый издатель в беседе с инвесторами уверял, что в их компании никогда не допустят такого ужаса. И вот выходит Valheim. Визуально простенькая, но вроде очаровательная. С десятком избитых механик, зато работающих как надо. Дешевая, в то время как все крупные «выживалки» просят в два раза больше за такой же игровой опыт. А еще в ней можно построить Нотр-Дам-де-Пари и это круто, потому что в Minecraft его уже строили не раз. 

Оригинальная ли это игра? Нет. Но она дешевая, очаровательная, веселая для игры в компании. А еще она вышла очень вовремя, и ее сделали пять человек, сидя в своих квартирах. Это пример, когда хайп делает доброе дело, но я не знаю, радоваться этому или нет. Проведя десяток часов в Valheim для обзора, я вспоминал о ней меньше, чем о квесте с пердежом в Assassins’ Creed Valhalla.

Материал выпущен при поддержке тарифа «Игровой» от Ростелекома

Тариф «Игровой» от Ростелекома — это мощнейший интернет для геймеров, благодаря которому даже самые тяжелые игры будут скачиваться в мгновение ока. Выгрузить игру весом 150 ГБ из Steam за 20 минут? Не вопрос! 

Но одна лишь высокая скорость еще не делает тариф «Игровым». Владелец тарифа получает двойную скидку на сервис облачных игр NVIDIA GeForce NOW, позволяющий запускать самые требовательные игры на практических любых девайсах, а также уникальные преимущества в сетевых играх от крупнейших издателей — Wargaming, MY.GAMES и 4game. Бесконечные премиум-аккаунты, эксклюзивная премиальная техника в World of Tanks, World of Warships и World of Warplane, пушки на особых условиях — абсолютная мощь.

В общем — играй комфортнее, получай больше! Оставляй свою заявку на подключение по этой ссылке или щелкай по картинке ниже. ?


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Юсеф Фарес — горячий парень из Ливана, известный публике в основном как «тот обгашенный чел, который кричал матюками на TGA 2017». Кто бы мог тогда подумать, что спустя четыре года он заберет главную награду шоу? Да, конечно, кому не плевать на награды. Вам плевать? Вот и нам тоже. Но обойти многих коллег в высококонкурентной среде — это, так или иначе, достижение. Особенно, когда вокруг полно тех, кто делает дорого и богато, зарабатывая еще больше.

Конечно, те, кто не играл в It Takes Two, могут усомниться в объективности судейства. Или сослаться на то, что 2021 год попросту был настолько беден на хорошие игры, что местный Оскар забрала какая-то стремная детская игрушка. Но лучше просто договориться со второй половинкой или другом — и пройти, наконец, это уморительное приключение. Оно ни на минуту не даст вам повода для скуки и заставит общаться взахлеб. Обсуждать творящуюся на экране дичь, подкалывать друг друга или общими силами искать способ решения очередной игровой задачи — ровно как несколько поколений назад, в далеком детстве, на какой-то безбожно устаревшей игровой платформе. 

Тогда кооператив был крутым. It Takes Two доказывает, что с момента выхода первой игры в мире Pong, которая предназначалась исключительно для двух человек, в этом плане не поменялось ничего. Кооператив все еще крут. Просто в эпоху доступного интернета и сессионных игр мало кто его делает — и еще меньше делают это правильно. It Takes Two — единственная тема во всех наших итогах года, где оба автора будут высказывать положительное мнение.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Обладателя главной премии The Game Awards и известного хейтера «Оскаров» Юсефа Фареса по праву можно считать главным героем игровой индустрии в уходящем году. Он выглядит исключительной фигурой и на фоне меркантильных толстосумов из крупных студий, и на фоне большинства инди-разработчиков. И пожалуй, главное достижение Фареса в том, что он наловчился делать на основе оригинальных авторских идей абсолютно массовые и доступные каждому игры. Без налета элитарности и высоколобого пафоса. Кодзиме такое и не снилось!

It Takes Two — самое яркое на сегодняшний день воплощение геймдизайнерской философии студии Hazelight. A Way Out на максималках. Невероятно динамичное приключение для двоих, меняющее жанры на лету. Торжество асимметричного кооператива, построенного на уникальных механических сочетаниях. Игра, в которую может играть кто угодно и с кем угодно. Фарес нашел свою нишу и практически достиг в ней совершенства (осталось только найти в пару толкового сценариста). А разгадка проста: мужик просто болен играми. Достаточно посмотреть одно интервью с ним, чтобы понять, насколько он одержим своим делом. И вот таких Авторов с большой буквы, которые просто хотят делать самые лучшие игры в мире, в современном игрострое действительно не хватает.

Отдельно радует, что Фаресу удалось сохранить человеческое лицо и уважительное отношение к игрокам, даже работая под покровительством Electronic Arts. Пока дельцы от видеоигровой индустрии ищут все новые способы навариться на потребителях, студия Hazelight позволяет купить на двоих одну копию It Takes Two и играть вместе хоть по сети, хоть за одним экраном. Потому что Фарес, сам будучи игроком, отлично понимает: так и должно быть! Остается надеяться, что его пример окажется заразительным.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Пожалуй, самое главное открытие уходящего года лично для меня. Средний палец, показанный «Оскару» на The Game Awards 2017, в итоге пришлось проецировать на самого себя — настолько смехотворным и сотканным из клише получился сюжет в A Way Out, которую так агрессивно пиарил Юсеф Фарес. И ладно только сценарий, едва ли пытающийся в иронию, был плох: разрекламированный на каждом углу невиданный доселе кооператив тоже большую часть времени никак себя не проявлял. И вроде бы все понятно — это просто очередной выскочка, решивший хайпануть в удобный момент, но нет. It Takes Two — это не просто шаг вперед по сравнению с прошлой работой, а пропасть размером с квартал.

По-диснеевски выхолощенный и рафинированный сценарий — это уже намного лучше недодраматических потуг и нелепой «шьямалановщины» в финале, но и не настолько хорошо, чтобы хвалить. Скажем так — ровно. Однако слабо развивающиеся отношения двух героев, равно как и притянутый за уши слащавый финал, уже не так важны в ситуации, когда у тебя есть настолько фееричный геймплей. Для геймеров со стажем это своего рода викторина — узнать в очередном сегменте игровой процесс из какого-нибудь известного проекта. Фарес хоть и воровал нещадно, но ругать его за это совсем не хочется. It Takes Two очень ладно скроена и не дает продохнуть, постоянно подкидывая сюрпризы. Только что у нас был платформер, затем гонка, следом подобие рогалика. Когда вы в последний раз сталкивались с таким гигантским количеством механик в одной игре? Тут уже и не столь важно, насколько они оригинальные.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Еще несколько лет назад российская игровая индустрия была скорее мертва, чем жива. Сейчас же ситуация поменялась. Волной хайпа по игровым сторам проехались симулятор алхимика Potion Craft, визуальная новелла дефис ККИ Black Book и странный рогалик Loop Hero. Где-то в инфополе побряцает многообещающим арт-дизайном Atomic Heart, а любители хардкорных олдскульных RPG по всему миру благосклонно оценили «русский фоллаут» Encased — и остались в полнейшем восторге от сиквела Pathfinder: Kingmaker.

Если первая игра Owlcat Games Studio была неоднозначной заявочкой в высшую лигу нишевого жанра изометрических RPG, то Wrath of The Righteous однозначно зарезервировала себе место в пантеоне лучших. Если не наряду с Divinity: Original Sin 2, то точно неподалеку от дилогии Pillars of Eternity и Tyranny от Obsidian

46 тысяч пикового онлайна — это не меньшие цифры, чем в среднем собирает какой-нибудь крупный AAA-релиз. Да и та самая Pillars of Eternity от Obsidian выступила по этому показателю хуже — на целых пять тысяч человек. Это успех? Это просто оглушительный успех. Российская студия стала в один ряд с общепризнанными мировыми мастерами олдскульных ролевок, а ее следующего релиза ждут сотни тысяч поклонников по всему миру.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Хвалить качественные продукты всегда легко и приятно. И вдвойне — когда они созданы разработчиками из страны, где живешь все сознательную часть своей жизни. В моем случае Owlcat Games с ее новой Pathfinder как раз идеально вписываются в эту парадигму, как и авторы Atom RPG, например. Wrath of the Righteous — результат кропотливой работы команды, обожающей классические RPG и готовой поддерживать высокие стандарты, заданные еще 20 лет назад изометрическими играми на Infinity Engine: от Baldur’s Gate до Planescape: Torment. Тем приятнее наблюдать пасхалки, отсылающие к творчеству Black Isle и ранней BioWare.

Авторы поддерживают контакт с сообществом фанатов, добавляют новые функции по результатам фидбека от игроков, развлекают в соцсетях. То есть, на первый взгляд, делают все то же, что остальные девелоперы с одним маленьким «но». Но по этим стараниям Owlcat очевидно, сколь много эмоций они готовы отдавать своей игре.

Во многом WotR — это работа над ошибками проходной Pathfinder: Kingmaker 2018 года. Со второй попытки ролевой модуль для гиков превратился в cRPG для широкой аудитории с сотней полезных исправлений, диалоговыми квестами, говорящим топором среди напарников и сюжетом, который выворачивает саму борьбу бобра с ослом наизнанку. За это мы Pathfinder, собственно, и любим.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Скорее всего, я выскажу очень непопулярное мнение. У меня аллергия на современные RPG в изометрии. И дело не только в том, что игровая индустрия приучила к хорошенькому: большим, красивым, иммерсивным трехмерным мирам, которые можно детально разглядывать от первого лица. Проблема в партийной боевой системе в реальном времени. Это ужасно скучно. Я честно пытался пройти Pillars of Eternity и Tyranny — каждую игру несколько раз, но хватало меня буквально на пару часов. Играя в них, я часто ловил себя на мысли, что это опыт, скорее похожий на чтение книги. Уверен к тому же, что многие в подобных RPG частенько ставят сложность на самый минимум, чтобы противная боевка не замедляла процесс и не мешала наслаждаться сюжетом. В таком случае, может быть действительно лучше почитать книгу?

В Pathfinder: Wrath of the Righteous я тоже сыграл около пары часов, а затем так и не вернулся в нее. Очень запомнился момент, когда на средней сложности в одном из первых подземелий вся моя пати полегла на сектанте, по которому дружно не могла попасть. Игра просто без видимых причин рисовала порядка 95% доджей, миссов и парирований (причем, как нам, так и ему!), хотя это едва ли не обучающий уровень. Консультация с экспертами в разного рода ролевых системах привела лишь к тому, что те пожали плечами — ну, дескать, это нормально, это бывает. Я же несколько минут сидел, даже не держа руки на клавиатуре: все спеллы и поушены были потрачены, оставалось только смотреть на этот автобаттлер, в котором побеждает тот, кому повезет. 

Главное, не поймите неправильно: я очень рад за успех Owlcat Games и за всех, кто получил удовольствие от Wrath of the Righteous. Просто я на это неспособен. Пожалуй, подожду лучше сюжетное DLC для Cyberpunk 2077 и Starfield от Тодда Говарда.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Сколько же убийц World of Warcraft повидали ветераны MMO с момента релиза игры в 2004 году! Мало кто сейчас вспомнит их названия, хотя некоторые из этих корейских тайтлов еще живы. Где-то там. Наверное. Но в этом году монолит Blizzard совершенно точно треснул, открыв проход сразу двум мощнейшим конкурентам.

Да, отчасти успех New World и Final Fantasy 14 можно списать именно на загнивающий WoW. Новый аддон обернулся мощнейшим провалом, новый контент выходил рекордно долго, а в какой-то момент вся команда разработчиков совсем прекратила трудиться над игрой из-за раздирающих Activision Blizzard скандалов. Ничто не вечно под луной: сотни тысяч игроков в поисках альтернативной игры-жизни бросились изучать миры MMORPG от Amazon и Square Enix. Не в последнюю очередь благодаря сделавшим то же самое стримерам с Twitch

И если под конец года стало очевидно, что хайпом New World обязана скорее бездонным кошелькам Джеффа Безоса и беспрецедентной маркетинговой кампании, то у FF14 есть лишь одна проблема: авторам пришлось прекращать продажи, потому что сервера не выдерживают наплыва новых игроков. 


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Для Activision Blizzard уходящий год стал худшим за всю историю, и на волне массового хейта забуксовала World of Warcraft. Дополнение Shadowlands и без того было серьезным разочарованием из-за дефицита контента и отсутствия новых механик, оправдавших бы ценник. Но самоцензура, заменившая веселье на инклюзивность, и Тюремщик в качестве финального суперзлодея добили даже лояльных людей с многолетней подпиской. Осенью состоялся релиз New World, так что многие поддались моде и купили ММО от Джеффа Безоса. Было весело, но недолго: количество игроков всего за три месяца упало в девять раз — с девятисот тысяч до ста.

Реальную конкуренцию WoW составляет волшебный мир Эорзия в Final Fantasy 14, создатели которого полностью перелопатили игру после первоначального провала. Сейчас это идеальная аниме-ММО с кошкодевочками и двухметровыми мечами, в которую сбежали почти все мало-мальски значимые WoW-контентмейкеры. Игру даже убрали из продажи из-за того, что аудитория бешено растет и никаких серверов не хватает. Многие издания признали FF14 лучшей MMORPG 2013 года, и с тех пор она набрала бешеные обороты.

Если раньше соперничество «Вовки» и «Финалки» вызывало усмешку — мол, гляди-ка, моська прет на слона — то теперь хозяева слона лишь льют слезы из-за того, что в их некогда процветающем мире остались жалкие крохи жизни. На самом деле, эта пощечина давно нужна была World of Warcraft, авторы которой разучились делать качественные дополнения, рассчитывая и дальше монетизировать былые заслуги. Успех FF14 показал, что аудиторию надо слушать и работать с ней, а не просто заклеивать декольте на картинах пятнадцатилетней давности. New World тоже стоило бы взять пример со Square Enix, чтобы не повторить судьбу WoW и прочих ММО-пенсионеров. 


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Невероятные успехи

Новая платная ММО от Amazon, New World, на релизе подняла изрядное количество шума. Игру встретили теплыми отзывами на площадке в Steam, будущее казалось светлым. Однако надежды на MMO нового поколения оказались иллюзорны. Отзывы быстро сменились на «смешанные»: игроки жаловались на сломанную экономику и сокрушались тому, что здесь буквально нечего делать. К этому добавились и технические проблемы: сначала New World наводнили боты, а затем один из серверов, по сути полностью захватила одна гильдия.

Amazon, разумеется, не сидела сложа руки. Но, наверное, лучше бы все-таки сидела. Предпринимаемые ей попытки все исправить делали многие вещи только хуже. К примеру, компания выпустила патч, который должен был «вернуть доверие пользователей и дать игре второе дыхание». Но вот только эффект оказался совершено обратным. Если на релизе New World по кабанам и деревьям стучало более 900 тысяч человек, то всего за пару месяцев количество людей уменьшилось десятикратно.

У Square Enix дела идут значительно лучше. Final Fantasy 14 — далеко не новая ММО, ее возраст уже давно перевалил за 10 лет, но в последние годы она переживает новый расцвет. Недавнее дополнение Endwalker завершило основную сюжетную линию и получило восторженные отзывы прессы и игроков. Но не обошлось и без ложки дегтя. Попасть в игру сейчас практически невозможно. Наплыв пользователей вызвал многочасовые очереди, с которыми разработчики не могут справиться до сих пор. 

Square Enix раз за разом извиняется, раздает подарки в виде бесплатной подписки и обещает все исправить, но проблема, кажется, лишь усугубляется. На днях издателю и вовсе пришлось снять с продажи цифровые версии, чтобы ограничить приток геймеров. По меркам такой крупной компании и игры с десятилетней историей все это выглядит попросту несолидно. В конце концов, какая разница, насколько классную MMO вы сделали, если в нее нельзя поиграть?

Да, Blizzard и World of Warcraft переживают не лучшие времена. Казалось бы, это лучший момент, чтобы сместить короля жанра с насиженного места. Но даже у самых популярных альтернативных MMO пока что остаются свои нерешенные проблемы.

 

Это был второй материал цикла с итогами уходящего года. Следующие по списку — самые громкие события, и материал появится на сайте уже завтра. А пока напишите в комментариях, что еще можно было бы назвать невероятным успехом в этом году!

Материал выпущен при поддержке тарифа «Игровой» от Ростелекома

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: