Китай ограничил экспорт графита — из-за войны санкций пострадает мировое электромобилестроение

Не успели высохнуть чернила на американских документах, регламентирующих новые правила экспортного контроля, как власти Китая подготовили ответные меры. Страна, являющаяся крупнейшим в мире поставщиком графита, используемого при производстве тяговых батарей для электромобилей, с первого декабря будет требовать от экспортёров наличия специальных лицензий, которые нужно будет получать у властей КНР.

Китай ограничил экспорт графита — из-за войны санкций пострадает мировое электромобилестроение

Об этом сообщило агентство Reuters, одновременно пояснив, что Китай перерабатывает более 90 % графита, и этот материал активно используется при производстве тяговых батарей для электротранспорта. Графит необходим для производства их анодов. Заметим, что это не единственные шаги со стороны КНР подобного рода, поскольку летом этого года власти страны ввели аналогичные требования для экспортёров галлия и германия — металлов, используемых при производстве электроники и компонентов систем связи, по которым Китай тоже является одним из крупнейших экспортёров данных минералов и их соединений. Новые ограничения, по словам китайских чиновников, должны благоприятствовать обеспечению национальной безопасности КНР.

В отличие от американских санкций, китайские не имеют явно выраженной географической направленности, но если судить по статистике китайских таможенных органов, крупнейшими покупателями китайского графита являются Япония, США, Индия и Южная Корея. Как минимум три страны из этого списка являются крупными производителями легковых автомобилей, оснащаемых тяговыми аккумуляторами, даже если в случае с Японией речь пока идёт преимущественно о гибридах.

С первого декабря экспортному контролю со стороны КНР будут подвергаться несколько типов графитового сырья. По ряду типов сырья китайские власти уже осуществляли контроль за экспортом, но не сильно его ограничивали. Теперь у контролирующих органов появится больше полномочий в этой сфере. При этом по пяти типам графитового сырья временный контроль отменяется. Соответствующие материалы могут использоваться в металлургии и химической промышленности.

Те же южнокорейские производители тяговых батарей и электромобилей в случае ограничения на поставки графита из Китая будут вынуждены искать более дорогостоящие альтернативы, и на стоимости конечной продукции это скажется не самым благоприятным образом. Японская сторона уже выразила готовность изучить новые требования властей КНР, и в случае их противоречия правилам ВТО принять соответствующие меры.

По оценкам аналитиков, в последние годы Китай отдаёт предпочтение выпуску синтетического графита, чтобы сберегать свои природные ресурсы, и доля первого в структурах поставок сейчас достигает 70 %. К первому декабря объёмы экспорта графита из КНР могут вырасти в ожидании санкций, цены тоже могут вернуться к росту после снижения на четверть с начала текущего года.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: