Обзор Noreya: The Gold Projeсt. Базированная метроидвания с системой кармы и большой ставкой на лор

Оглавление
Развернуть

Кому ты будешь служить?

Прыгать и умирать

Визуальная эстетика

Десять часов красивой и складной истории

Базированная метроидвания, в которой религия служит основой для сюжета и геймплея — звучит немного непонятно, но именно так можно описать Noreya: The Gold Projeсt, если бы нас попросили дать характеристику игре в виде одного предложения. Французская студия Dreamirl предприняла попытку подарить индустрии конкурентноспособный продукт, способный встать в один ряд с ключевыми представителями жанра. Игроки поверили авторам и доверили им целых 150 тысяч евро на Kickstarter. Получилось ли у проекта оправдать такое доверие?

Кому ты будешь служить?

Теме религиозности и культов Dreamirl отвела особое значение. Задолго до основных событий игры мир Noreya: The Gold Projeсt возглавляли семь божеств: объединив свои силы, они создали вселенную с названием Норея, а люди начали поклоняться высшим существам. Попытка объяснить стихийные явления влиянием неизвестных сил со временем переросла в культ почитания и страха. Вера человечества в божеств только подпитывала их могущество. Но там, где есть почитатели, рано или поздно найдется место отступникам. 

Часть людей отклонилась от веры Семерых и создала плацдарм для появления новых богов. Страх и жажда богатства пришли на место почтению как основной силе, которая питала этих существ. Новые боги наказывали приспешников за алчность и превращали их в бесформенные тени. Мир начал разлагаться изнутри. Исправить положение дела призвана Кали — главная героиня и по совместительству охотница, которая на личном опыте испытала божественную кару.

В мире Нореи ничего не остается незамеченным. Вот и божество Света увидело стремление девушки положить конец ложным идолам. Для этого оно дарит героине часть своих способностей, которые помогут в предстоящем путешествии. 

Величаво и монументально

И здесь мы плавно подходим к системе прокачки, которая не привносит какого-либо нового слова в жанре, но дает игрокам Noreya: The Gold Projeсt возможность следовать собственному стилю прохождения. Игра предоставляет нам несколько веток развития или, своего рода, талантов. Выбирая путь преданности золоту, вы сможете прокачать боевые способности. Преданность свету — истинный путь для паладинов и желающих улучшить навыки выживания. Есть и некий «срединный путь», в котором комбинируются оба типа навыков. 

Говоря проще, Кали можно превратить в смертоносную убийцу или неубиваемого танка. Следование конкретному пути в конечном итоге кардинально меняет правила игры за героя, и здесь мы подходим к одному из важных плюсов Noreya: The Gold Projeсt — грамотному балансу.

Первую секунду страшно и непонятно, но у Path of Exile страшнее.

Последствия выбора игрока в прокачке влияют на общий нарратив и даже концовку Noreya: The Gold Projeсt. Вместо шкалы прогрессии разработчики предложили систему кармы. Тех, кто любит усидеть на двух стульях, игра не будет поощрять самыми мощными способностями. Ведь самое вкусное — в конце веток развития. Балансировать между преданностью золоту и преданностью света можно, но это будет менее эффективно. 

Или прыгай правильно, или переигрывай

Прыгать и умирать

Перезагружаться придется нередко и практически с самого начала игры. Но не от адски закрученной сложности боев, а от левел-дизайна. Да, метроидвания как жанр предполагает элементы платформинга — фактически, на этом костяке держится половина геймплея современных проектов. Но к особенностям платформинга и боевой системы в Noreya: The Gold Projeсt придется какое-то время привыкать.

Кали — резвый герой, если не сказать резкий. В этом вы убедитесь буквально с первым взмахом меча. Динамика «боевки» поначалу может показаться слишком быстрой. Прыжки главной героини стремительны, и первые полчаса это может доставлять проблемы. А еще шипы… Больше шипов богу шипов! Dreamirl, вы что-то скрыли в лоре?

Кого-то такой интерфейс отпугнет, а кого-то заставит прослезиться от любви к жанру

Иной раз создается ощущение, что разработчики переоценивают способности среднестатистического игрока. Но ведь они и не обязаны адаптировать свой проект под определенные лекала? Нет, ярым поклонникам Super Meat Boy эта игра даже может показаться слишком простой, но казуального геймера может немного отпугнуть. Или заставить чувствовать боль. Хотя это необязательно минус — хардкор в современной игровой индустрии очень даже востребован.

Визуальная эстетика

Стилистически Noreya: The Gold Projeсt объединяет пиксель-арт с современными графическими веяниями. Еще шесть лет назад Nintendo задала такой тренд вместе с выходом The Legend of Zelda: Breath of The Wild, и теперь многие разработчики пытаются повторить подобный прием в своих проектах. Несмотря на явные жанровые различия, Dreamirl попыталась оживить двухмерный пиксельный сеттинг незначительными, но важными для общего восприятия игры анимациями. Это незаметно на изображениях, но очень чувствуется в динамике. Мир игры как будто «дышит» и ведет себя в соответствии с физическими законами.

Ветки, не мешайте обозрению!

Картинка Noreya: The Gold Projeсt — прекрасный пример тому, что даже при явных технических ограничениях можно выжать как минимум симпатичную, а как максимум — приятную глазу картинку. Обычно про такие игры говорят «сделано с душой». Разработчики позаимствовали еще один важный для двухмерных игр прием. Помните, как в Ori вы словно пробегали сквозь листву и кроны деревьев, которые технически даже не являлись элементами уровней? Разработчики просто «передвинули» часть декораций на передний план, создавая ощущение многослойности мира. Объекты переднего плана получают легкое размытие, поскольку фокус камеры концентрируется на персонаже — герой при этом находится как будто на втором слое. Такой же прием использовала Dreamirl.

Десять часов красивой и складной истории

Эта игра не задержит вас. При умеренном темпе прохождения будет достаточно десяти часов. В отдельных случаях — чуть больше. Чувствуется, что Dreamirl могла растянуть его до 15-20 часов, только вот зачем. Но нет, продолжительность игры исключительно уместная: Noreya: The Gold Projeсt дает ровно столько, чтобы не почувствовать пресыщения. Она в равных пропорциях преподнесет необходимое количество как акробатических часов (будьте прокляты эти шипы), так и сюжетных историй, призывающих к классическим и старым как мир человеческим дилеммам. 

Dreamirl умеет в стиль и эстетику

Тематика культа религии, истинной и ложной веры, а также борьбы за справедливость является довольно распространенной, если не сказать, что мейнстримовой, но команде Dreamirl удалось обернуть этот лейтмотив в довольно неплохой лор. В общем-то, на него работают все элементы игры, начиная от визуала и заканчивая музыкой. В Noreya: The Gold Projeсt она потрясающая, и за ее написание ответственны Ксавье Данг и Лоран Лозано. Последний выпустил более тридцати саундтреков для различных проектов кино- и игровой индустрии. Среди самых известных игр в портфолио — Rayman: Origins и Rayman: Legends.

Ошибки перевода, которые можно превратить в отдельные мемы

Нет, разработчики не привнесли новое слово в жанре. Вместо этого они взяли все лучшее, за что игроки ценят метроидвании, приправили это неплохой историей и дополнили работающими геймплейными приемами. В итоге получилась достойная игра, которую точно оценят поклонники жанра.

К слову, вы можете попытаться выиграть Noreya: The Gold Project в нашем еженедельном розыгрыше. Там целых три копии, на всех хватит!

Релизный трейлер Noreya: The Gold Project

Ради чего стоить играть:

  • Грамотный баланс развития героя и разные геймплейные стили
  • Отличный визуал
  • Музыка, которую хочется включать отдельно от игры
  • Достойный платформинг

Что портит удовольствие:

  • Героиня кажется чересчур резкой: к динамике придется привыкнуть 
  • Игре не хватает разнообразия в биомах и типах врагов
  • Много шипов. Много. Шипов.

Итог

Вряд ли авторы Noreya: The Gold Projeсt намеревались произвести революцию в жанре. Скорее наоборот, Dreamirl подарила индустрии еще одну метроидванию хорошей сборки — с качественным платформингом, рабочей боевой системой и прокачкой, да еще и в меру захватывающим лором. Рекомендуется всем любителям жанра и желающим с ним познакомиться: формально проект носит статус раннего доступа, но авторы обещают довести его до релизной черты за пару месяцев на основе фидбэка игроков.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: