Олдскульно, но не слишком. Как Square Enix придумала HD-2D и переизобрела классические JRPG

Square Enix — паблишер, который никогда не стеснялся переиздавать дряхлую классику. Однако эксперименты ему тоже не чужды: несколько лет назад компания обнаружила повышенный спрос на ретро-игры, которые при этом выглядят не слишком олдскульно и не отпугивают устаревшим геймдизайном. Хитрые японские умы смастерили ноу-хау и тут же зарегистрировали его как торговую марку под названием «HD-2D». Многие поначалу отнеслись к этому нагромождению букв со скепсисом, но затем оказалось, что Square Enix ударила точно в цель: фанаты довольны и требуют добавки. Давайте разбираться, как создатель самых памятных классических JRPG переизобрел этот жанр для современных игроков.

HD-2D — так что же это такое? На самом деле, это микс двухмерных (2D) спрайтов с высокодетализированной (HD) полигональной графикой. Декорации игр сделаны в 3D-формате, однако часть спрайтов (таких, как герои или предметы) отрисованы в виде 2D-изображений. За счет этого достигается эффект олдскульного ретро — но картинка то и дело напоминает, что на дворе вовсе не 1988 год. Достигается это за счет грамотного совмещения более-менее современных графических эффектов и спрайтов, которые словно переносят игрока в эпоху шестнадцатибитных консолей. Но при этом графика умудряется одновременно быть и узнаваемой для олдов, и перевариваемой для зумеров.

Возможно, для кого-то это станет неожиданностью, но президент Square Enix Йосуке Мацуда очень любит классические хиты приставки Super Nintendo — и видит большой потенциал в использовании HD-2D для возрождения классики под широкую аудиторию игроков. В том числе и тех, что не застали эпоху расцвета 16-биток. В том числе Мацуда обещает возродить в новом виде несколько великих игр прошлого. Но даже без них библиотека нового трейдмарка воодушевляет — она насчитывает уже пять тайтлов, из которых два находятся в разработке, а остальные вышли и, скажем так, пользуются успехом в разной степени.

Что такое HD-2D? Лучше один раз увидеть

Первой ласточкой ноу-хау стала Octopath Traveler, японская ролевая игра, которую создали в качестве духовного наследника Final Fantasy 6 1994 года. К разработке привлекли студию Acquire, известную такими камерными проектами, как Patchwork Heroes или Akiba’s Trip. Амбиции у разработчиков были широкими: восемь ключевых героев, восемь совершенно разных приключенческих и сюжетных линий, сплав из классики JRPG и собственных находок. У Square Enix редко выстреливают новые IP, однако в случае с Octopath Traveler продажи хоть и амбициозной, но откровенно нишевой игры превзошли все ожидания — раскупили свыше 2,5 млн копий.

При ближайшем рассмотрении технология HD-2D оказалась компромиссом между совсем уж вырвиглазными пикселями и лишь слегка напоминающем о современных возможностях графики визуалом. Но именно уникальный визуальный стиль и стал, по сути, главной фишкой Octopath Traveler. Конечно, свою роль сыграла и любовь авторов к проекту, что в итоге позволило Square Enix заработать на новинке и перенести ее на четыре разных платформы. 


                    Олдскульно, но не слишком. Как Square Enix придумала HD-2D и переизобрела классические JRPG

Сможете узнать игру без подписи? Если нет, не беда — это кадр из ПК-версии Octopath Traveler

Эффект «интерактивной диорамы» был быстро поставлен на конвейер. Уже в 2020 году вышла Octopath Traveler: Champions of the Continent, став эксклюзивом японского рынка. За первые 48 часов количество загрузок превысило 3 миллиона — это больше, чем у первой части к настоящему времени. Оказалось, что даже такую архаику можно перевести на мобильные free2play-рельсы, и игроки будут просить добавки. Количество одновременно доступных в бою персонажей увеличили вдвое, боевку сделали динамичнее, прикрутили микротранзакции… Всем понравилось, и нет ничего странного, что разработчики вскоре анонсировали релиз для англоязычных территорий. Выход приквела-портатива для западной аудитории планируется до конца этого года; платформы те же, что у японцев в 20-м — iOS и Android.

Финальный трейлер Triangle Strategy

Во время анонса Triangle Strategy издатель всячески намекал: за новинкой стоит та же команда, которая отвечала за Octopath Traveler, обе игры выполнены в формате HD-2D и даже могут быть связаны! Однако дальше визуального сходства и оживших фигурок, спрайты которых словно вырезаны из старых выпусков «Великого Дракона», дело не зашло. Спиноффа не получилось. Да, графика и правда похожая, но подрядчиков сменили с Acquire на Artdink, сеттинг переделали, да и жанр стал немножечко иной — тактическая RPG.

Triangle Strategy взяла все лучшее от классических пошаговых тактик типа Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre. Сохранив крупные, яркие спрайты героев, авторам удалось сделать общий визуал контрастнее и детальнее — получилось что-то вроде аутентичной графики SNES, какой мы впервые ее видели еще в далеких 90-х. Нас вернули в детство, а заодно показали превосходство выбранного Square Enix стилистического коктейля. За первые две недели было продано 800 000 копий игры, и это только на Nintendo Switch, единственной пока платформе, где есть «треугольная стратегия».

Уверены, именно в этот момент маркетологи Square Enix осознали, что эксперимент с превращением ретро в детализированное HD себя полностью оправдал. Раздался звук разгоняющейся конвейерной ленты… 


                    Олдскульно, но не слишком. Как Square Enix придумала HD-2D и переизобрела классические JRPG

Вот что недавно заявил один из сотрудников Мацуды:

«СЕО приказал нам использовать больше HD-2D, поэтому мы решили подумать о ремейках. Мы составили список игр, которые, как нам кажется, стоило было бы переделать в HD-2D. Мы перебрали множество тайтлов от Square и Enix, выпущенных на консоли Super Famicom, — разбив их на те, что были хороши для HD-2D, те, что не подходили, и те, в которые играть вообще было невозможно, например, маджонг. Лучшим вариантом для ремейка стала Live A Live».

Live A Live вышла эксклюзивно в Японии в 1994 году на приставке Super Famicom, и широкой публике была не особо известна. Меж тем, на своей родине эта тактическая RPG наделена культовым статусом, и фанаты даже сделали любительский перевод SNES-версии на английский язык. Разумеется, когда Мацуда обсуждал с командой список ретро-игр, которым пригодится фейслифтинг, LAL оказалась в самом верху этого списка, и получила благословение СЕО на ремейк. Вместе с ней, кстати, решили переиздать ActRaiser, но для экшен-платформера формат HD-2D не подходил.


                    Олдскульно, но не слишком. Как Square Enix придумала HD-2D и переизобрела классические JRPG

Как вы заметили, Octopath Traveler и Triangle Strategy были новыми проектами, на которых тестировался интерес геймерской аудитории к HD-2D. Но сейчас технологию перепрофилируют уже в средство для создания ремейков любых JRPG и TRPG. Авангард похорошевшей классики возглавит Live A Live уже 22 июля 2022 года. А замыкает пятерку HD-2D-игр ремейк Dragon Quest 3 — она как раз отмечает 35-летний юбилей в следующем году. И хотя третья часть в серии Dragon Quest едва ли входит в топ-3 самых любимых и популярных, но новость о предстоящем ремейке была воспринята в среде ценителей JRPG с неподдельным энтузиазмом. 

Удивительно, но геймеры не в ярости от этого конвейера. Напротив, они просят авторов, чтобы те занялись ремейками Chrono Trigger и FFT: The War of the Lions с поддержкой HD-2D. Но, судя по утечкам и слухам, у Square Enix другие планы. Буквально на днях стало известно, что компания зарегистрировала торговую марку Tactics Ogre Reborn, и название намекает на возвращение тактической RPG 1995 года, у которой до сих пор немало фанатов.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: