Регулярные повышения цен, с которыми сталкивались покупатели электромобилей Tesla американской сборки с весны прошлого года, объяснялись руководством компании дефицитом полупроводниковых компонентов и ростом затрат на материалы. При этом сама Tesla сейчас готова поставлять кроссоверы Model Y в первую очередь тем, кто оплатил программный комплекс FSD за $12 000.
Во всяком случае, такая ситуация характерна для американского рынка. Оформляющие заказ на базовую версию Tesla Model Y американцы должны будут ждать поставки электромобиля до сентября текущего года, но если они готовы сразу доплатить $12 000 за функцию FSD, то сроки ожидания сократятся до мая. В случае с седанами Model 3 разброс не такой большой — комплектация с оплаченным FSD прибудет в апреле вместо мая.
Подчеркнём, что вся необходимая для работы комплекса активной помощи водителю FSD аппаратная часть присутствует на каждом электромобиле Tesla, доплата в $12 000 просто программным образом её активирует. В мае прошлого года компания также отказалась от оснащения Model 3 и Model Y калифорнийской сборки радарами, помогавшими распознавать препятствия в условиях ограниченной видимости. Упор был сделан на совершенствование системы машинного зрения. На такой шаг, как принято считать, Tesla пошла из-за возникшего дефицита датчиков этого типа.
До конца марта поставки кроссоверов Model Y начнутся с предприятия Tesla в окрестностях Берлина, новое предприятие в Техасе тоже готово приступить к отгрузкам этой модели, и у кроссовера в целом есть шанс стать самым популярным электромобилем марки. При его проектировании компания старалась оптимизировать себестоимость транспортного средства, поэтому в производстве машина должна оказаться самой выгодной из выпускаемых ныне. Скорее всего, спрос сейчас превышает предложение так сильно, что Tesla пытается отдавать приоритет поставкам более дорогих комплектаций Model Y.