Главный игровой журналист России Антон Логвинов пережил ночь после Gamescom 2022 выдал свой неутешительный вердикт: синглплеер мертв. Со всей двухчасовой презентации нашлось всего три игры, которые остались в голове Антона после сна: это Under the Waves, издаваемая Quantic Dream, New Tales from the Borderlands и Destiny 2. Все остальное, как сообщает журналист, ушло «в мультиплеер, выживачи и в конечном итоге во всевозможные метаверсы», став совершенно безликим.
Оказалось, что во всем виноваты хейтеры поляков из CD Projekt Red и те, кому не понравилась смерть Джоэла в The Last of us Part 2. Теперь, по мнению Антона, издатели просто опасаются выделять крупные средства на дорогие одиночные игры, ведь токсичные геймеры их могут обругать и не купить.
«Любой крупнобюджетный сингл — неоправданный риск. В очередной раз передаю привет всем тем, кто мочил лучшую игру последних лет (#Cyberpunk2077), травил команду #tlou2, да и в целом практически весь сюжетный ААА за последние лет 5. Я говорил, что на киберпанк с лупой смотрит вся индустрия, после его отмены — отменилось и огромное количество планировавшихся других проектов, а аппетиты других были многократно подрезаны. Вот так вот гейм-меньшинства сражается за качество видеоигр. Потрясающие результаты. Вместо того, что бы поддерживать разработчиков, которые пытаются двигать границы игрового искусства дальше — культ неоправданного хейта. Каждый ААА сейчас должен прорваться через стену напалма из ядовитых комментариев и миллиона видео про то, что все не так и все не эдак. Не получилось — ну, извиняй. Кто в такой ситуации будет инвестировать в игры адские миллионы?»
Антон Логвинов
маститый аналитик
Отдельно уже немолодого журналиста заботит подрастающее поколение. По наблюдениям Антона, они в данный момент вообще «застряли» в Roblox и неизвестно, смогут ли оттуда выбраться. В итоге всей индустрии Логвинов пророчит «сингл-голодание» из-за того, что одиночные игры будут делать только Sony и Microsoft. Впрочем, журналист (и мы тоже) надеется, что когда-нибудь «маятник качнется в другую сторону».
Подытожив метким «прости Кодзима, мы все просрали» (видимо, вчерашний анонс подкаста Антон тоже… проспал), Логвинов лишний раз добавил, что ругать игры за оптимизацию «и прочее» не нужно. В качестве аргумента он привел собственную критику The Witcher 2 на релизе:
«Не надо только банальностей про то, что «нужно лучше игры оптимизировать» и прочее. Вспомните Ведьмак 2 (я его лично срал за ужасный релиз и потом посыпал голову пеплом — с тех пор умнее) и как его принимали, и что произошло спустя десять лет с киберпанком, который в другой галактике по сложности создания. Нет никаких причин срать видеоигры, всегда можно пройти мимо. Ну, если только тебе это выгодно и ты зарабатываешь на этом деньги, как половина игрового ютуба».
Антон Логвинов
больше не ругает игры за оптимизацию