На квартальной отчётной конференции представители Intel уделили достаточно внимания описанию текущей ситуации на рынке ПК, причём больше применительно к будущему, чем к прошлому. Сейчас из-за снижения спроса в потребительском сегменте на складах партнёров Intel появились излишки процессоров, но во втором полугодии спрос начнёт расти, как считают руководители компании. При этом Intel рассчитывает на увеличение средней цены реализации своих продуктов.
Не обошли руководители компании вниманием и тему влияния локдаунов в Китае. В нынешнем своём виде они не угрожают годовому прогнозу Intel по выручке, но если география локдаунов и сроков расширятся, то это уже будет чревато для всего рынка ПК. Тем не менее, пока в Intel надеются, что ко второй половине года возобладают сезонные факторы, спрос на рынке ПК вернётся к росту, а ещё этому будет способствовать появление в продаже новых решений Intel типа тех же процессоров Raptor Lake, образцы которых уже поставляются как в настольном, так и в мобильном сегменте.
В какой-то степени на спрос негативно повлияет и прекращение поставок продукции Intel в Россию и Беларусь, но главным локомотивом продаж в обозримой перспективе останется коммерческий сегмент. В потребительском секторе хуже стали продаваться недорогие ПК и ноутбуки, а в образовательной сфере стали меньше закупаться хромбуки. Впрочем, в первом квартале выручка Intel в настольном сегменте сократилась всего на 4,6 %, да и на отсутствие спроса на игровые конфигурации в компании не жалуются. Средняя цена реализации процессоров Intel в первом квартале выросла на 25 %, преимущественно за счёт дорогих мобильных моделей и настольных.
Компания намерена во втором полугодии продолжить наращивать выпуск высокопроизводительных (и более дорогих) чипов, и сокращать производство решений начального уровня. При этом Intel рассчитывает на рост спроса на новые продукты, которые одновременно предложат более высокий уровень быстродействия и функциональных возможностей. Это будет способствовать росту выручки компании и увеличению средней цены продажи процессоров. При этом компания будет использовать все возможности для оптимизации расходов и снижения себестоимости продукции.