Нас пытаются заставить жалеть Rockstar, но это попросту невозможно. Базированная колонка о сливе GTA 6 и всём-всём-всём

После внезапного слива GTA 6 многие деятели индустрии выразили Rockstar слова поддержки. Пока игроки не особенно понимают, как к этому относиться, разработчики, журналисты и прочие деятели культуры задают тренд — компанию надо пожалеть. Главным образом, конечно, простых работяг, которым придется разгребать последствия этой ослепительной вспышки информационного пространства. Но мне Rockstar совершенно не жалко. По крайней мере, не поэтому. И вам тоже не должно быть. Причины для соболезнований тут, к сожалению, намечаются совершенно иные.

Дело в том, что современную Rockstar просто невозможно ассоциировать с тем локомотивом игровой индустрии, который на всех парах тащил индустрию вперед. Когда-то очень давно эта компания показывала — и, что более важно, доказывала на своем примере, — что не нужно бояться рисковать, выпуская множество уникальных, разнообразных и самобытных игр. Но это время давно ушло. В более или менее современных реалиях Rockstar демонстрировала уже совсем другой пример: нужно найти то, в чем ты хорош, и довести эти формы до идеала. Тоже не бояться рисковать, кстати, но с совершенно новыми ставками. Тогда будут и успех, и признание. И деньги. Да, потом появились огромные деньги. Они ознаменовали конец и этой эпохи.

Если прежде Rockstar была локомотивом, то в крайней ее итерации я вижу совершенно иной символ. Это якорь. Что нужно делать, когда ты передовая игровая фабрика во всем мире? Да ничего не нужно делать. Пилить бесконечный контент для своей онлайн-дрочилки и загребать все новые и новые деньги. Тиражировать эту дрочилку на все новые и новые поколения игровых устройств, покуда в нее будут играть. Игнорировать мольбы фанатов, слушая исключительно звон монет. Этот звук для Rockstar — как завораживающее пение сирены. Деньги говорят, деньги повелевают! Отличный пример для творческого конгломерата игровых разработчиков. Ни дать ни взять.

Современную Rockstar стало тяжело ассоциировать с тем, кому показательно сочувствуют коллеги. Ее стало тяжело ассоциировать с гением, который решает сложные творческие задачи, бросает себе новые вызовы и корпит над тонкими материями, раздвигая границы интерактивного искусства. Нынешняя Rockstar — это о другом. Это скорее история про ту невидимую руку рынка, которая схватила творца за горло своими липкими пальчиками и кричит ему в лицо что-то про бабки. А стоит ли жалеть такую Rockstar? Несомненно. Только вот со сливом GTA 6 это никак не связано.

Представьте: вы, такой, идете работать над играми, потому что это круто. А там вас заставляют моделировать двести детальных салонов автомобилей. И — искусство!

Почему мне должно быть жалко студию, вот уже почти десять лет корчившую сложные щи и молчавшей об игре, которую ждут миллионы фанатов? Молчавшей сперва таинственно, а потом вымученно. Почему мне должно быть жалко студию, которая заговорила об этой игре только тогда, когда это стало выгодно? Rockstar нужно было прикрыть негативный шум в инфополе, связанный с ужасающим качеством GTA: The Trilogy и практически полным отсутствием поддержки тех самых онлайн-дрочилок, у которых, тем не менее, есть собственная преданная аудитория. И тут резко появился главный аргумент, о котором так давно ничего не было слышно.

Ой, извините, так получилось. Но вы плохого не подумайте. Это не со зла, это потому что мы GTA 6 делаем! Люди так отчаянно ждали хоть каких-то новостей об этой игре, что годами смаковали на форумах слухи. Ждали любой весточки. Ждали так сильно, что порой даже начинали фантазировать, плодя несуразные россказни на Reddit. Просто для того, чтобы спровоцировать обсуждение, чтобы «поиграть» в эту несуществующую игру хотя бы у себя в голове. И вот новости посыпались на геймеров проливным дождем — вселенная услышала этот громкий запрос.

Как живой, но неживой!

И что же мы увидели? Наверное, именно то, чего так боялись увидеть. Мы увидели «GTA 5 с половиной». Или лучше будет сказать GTA Online 2? Да, сейчас сложно делать какие-то далекоидущие выводы, ведь усилиями анонимного мамкиного хакера в свете софитов предстала даже не альфа-версия — это какое-то настолько «пре-пре-пре-пре», что возникает закономерный вопрос. А что Rockstar делала на протяжении последних десяти лет? Похоже, с GTA как серией ничего она особо и не делала. Собирала деньги с пятой части и прилагала все усилия к тому, чтобы этих денег не становилось меньше. В то время как некая относительно маленькая часть команды забавлялась с движком, внедряя туда кое-какие изменения. К указанному периоду 2019-2020 годов новой игры в GTA 6 совершенно не видно.

А что вообще можно извлечь из показанных геймплейных фрагментов? Вы, скорее всего, скажете: «Ну, там GTA 5, я не увидел различий». Дело в том, что их нужно искать с лупой, но при внимательном подходе можно обнаружить разное интересное. Этим уже вторые сутки подряд занимаются въедливые юзеры форумов вроде ResetEra. 

В глаза сразу бросается чуть более продвинутая модель освещения, больше похожая на реальность. Чуть более детализированные анимации движения и взаимодействия с оружием: стреляя из автомобиля, герой теперь высовывается из окна. Теперь он может приседать и, кажется, даже ползать по-пластунски. Добавили множество анимированных мелочей, связанных с ограблением магазинчиков. 

Похоже, герой наконец-то научится носить оружие на себе, а не доставать его из невидимого кармана. А как же восемь видов стволов, в машине что ли возить?

Появилась некая модель псевдокоммуникации с NPC, напоминающая о Red Dead Redemption 2 — совершенно бесполезная, но эффектно бросающая пыль в глаза. Горожан теперь можно взять в заложники, умирают они более реалистично, герой может перетаскивать трупы — и так далее, и так далее, и так далее. Тысяча и одно изменение, ни одно из которых не является определяющим или ключевым. Но все вместе они уже сейчас производят ощутимый накопительный эффект — и все это действительно выглядит скорее как масштабная надстройка над GTA 5, чтобы сделать мощную базу для GTA Online 2.

Пожалуй, иначе и не могло быть.

Смог выглядит очень убедительно даже в самом раннем прототипе

Никаких рисков, никаких экспериментов. Только проторенная дорожка аккуратных, мелких — нет, даже мелочных! — но обильных изменений, которые привнесут в игру достаточно элементов для иммерсивного взаимодействия с трехмерным цифровым пространством и его искусственными жителями. Несколько лишних галочек в чек-листе. Женщина в качестве протагониста? Лет десять назад я бы сказал, что это смело. Сейчас я скорее скажу, что это обязательно. Еще одна галочка, которая мало кого способна удивить.

И, пожалуй, это уже хочется спроецировать на глобальную картину. Ой, как я сейчас спроецировал, вы даже не представляете. Или представляете? Ждете ли вы такую GTA 6? Стоило ли ждать такую GTA 6 больше десяти лет? И которую, судя по ощущениям, придется подождать еще не меньше трех-четырех годиков? Каждый найдет свои собственные ответы на эти вопросы. 

Ну, если женщиной никого не убедить, то она будет такая вот, настоящая, в родинках вся!

Знаете, ведь если подумать задним числом, то даже GTA 5 и Red Dead Redemption 2 сигнализировали о том, что Rockstar сворачивает куда-то не туда. Да, это огромные игры, задающие новую технологическую планку, недостижимую для индустрии и по сей день. Да, внимание к деталям и мелочам по-прежнему поражает. Да, эти две игры представляют собой эталонную единицу измерения для любого свежего релиза с открытым миром. Но…

Все эти мелочи в итоге вовсе не образуют собой цельной картины.

Это все… просто есть. Без какой-либо цели, задачи для игрока. Задачи, которую он должен решить. Ведь игры, кажется, именно об этом — о постановке изобретательных задач, которые должен решить играющий. Правда же? Или мне показалось?

Геймдизайн GTA 5 и RDR 2 недалеко ушел от золотого стандарта, заданного еще той, старой и действительно крутой Rockstar. Игра общается с пользователем теми же самыми средствами, что и GTA: Vice City два десятка лет назад. Покатайся, побегай, постреляй. Придумай себе занятие самостоятельно. И вся эта сопроводительная мишура вокруг — не более чем материал для видео формата «Сотня поразительных мелочей, которые вы не заметили в Red Dead Redemption 2». Стоит, пожалуй, задать себе вопрос: почему же вы их не заметили, раз они такие поразительные?

Какой бы ответ вы для себя ни нашли, это именно то направление, в котором пойдет GTA 6. Теперь в этом нет совершенно никаких сомнений.

Слив GTA 6 достаточно ясно показал мне то, о чем я уже давно догадывался. Сотрудники нынешней Rockstar — это вовсе не те полумифические существа, образ которых нам так старательно пытается навязать игровая индустрия. Это не творцы невероятных интерактивных миров, зачаровыватели цифровых пространств, маги столь тонких материй, что механизмы их работы тяжело сформулировать даже на словах. Это просто люди, которые ходят на работу, и делают то, чего от них требует начальство. Заслуживают ли они сожаления? Несомненно. Точно такого же сожаления, как и любой другой работающий человек.

Источник

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Высокие технологии ‒ это не только про компьютеры и смартфоны, но и про другие вещи, которые окружают нас каждый день.

Например в Litehack.ru вы узнаете о том, какими бывают нанороботы, и о том, как они могут изменить жизнь людей уже в ближайшем будущем.

Также это и роботы, и беспилотники, и многое другое. В общем, всё то, что делает нашу жизнь легче, лучше и веселее.

Нанороботы ― это микроскопические роботы, состоящие из одного или нескольких атомов.

Такие роботы могут выполнять различные функции в зависимости от того, как их запрограммировал человек: это могут быть маленькие манипуляторы или крошечные двигатели.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: