Обзор Crossfire: Legion — ушлой стратегии «в духе олдовой классики», которая попыталась ограбить игроков. Но никто не повелся

Вы что-нибудь слышали про Crossfire: Legion, нет? А это одна из худших стратегий за последние несколько лет! Да, вот так, не выбирая мягких слов. По уровню фэйловости с ней могут сравниться разве что плачевные Warcraft 3: Reforged (статус: конвульстирует) и A Year of Rain (статус: мертва). До этого главным стратегическим разочарованием года было техническое состояние и ленивая поддержка Total War: Warhammer 3, которые довели перспективную игру до самой нижней границы «смешанных» обзоров в Steam. У Crossfire: Legion рейтинг повыше, но только потому, что почти всем на нее плевать. Правда, скорее всего, вы бы о ней ничего и не узнали без этого текста. Однако таких антигероев надо знать в лицо: оказывается, играм больше не нужно иметь миллионные армии фанатов, чтобы становиться жадными и бездарными.

383 игрока в пике. Средний онлайн в виде несчастных 39 геймеров всего через десять дней после старта. Когда я пишу эти строки, для всех уже стало очевидным, что Crossfire: Legion — эпический провал, который по-хорошему надо было сворачивать после негативных отзывов и обзоров, столь щедро выданных бета-тестерами уже после первой дозы ОБТ.

Как ни прискорбно об этом говорить, но то, что игроку в Legion нечем заняться, лишь верхушка айсберга. Ситуация немыслима: под видом классической стратегии для олдфагов геймерам попытались втюхать еще одну жадную игру-сервис в очень сыром состоянии. Казалось бы, ее авторы уже создали Homeworld: Deserts of Kharak, которая показала посредственные продажи, несмотря на наличие сильного издателя в лице Gearbox. Надо было что-то менять в своем подходе.


                    Обзор Crossfire: Legion — ушлой стратегии «в духе олдовой классики», которая попыталась ограбить игроков. Но никто не повелся

По скриншотам создается впечатление, что это игра уровня Red Alert 3. Вы бы только знали, какая это махинация

Ан нет — Crossfire: Legion при всей ее сирости и убогости имеет наглость тянуть свои хилые ручонки к вашему кошельку, выманивая у геймеров реальные ресурсы и денежные средства. Как вообще такое могло произойти? А дело в том, что Crossfire: Legion создана на базе популярного некогда шутера, который в какой-то момент решили превратить в мультижанровую вселенную. Благо, сеттинг позволяет: три частные военные компании с разными принципами и идеалами сражаются за власть, точнее, за мир во всем мире.

Эти военные корпорации даже называются похоже: Global Risk, Black List и New Horizon. Фракции чертовски похожи друг на друга — при том, что игра ощущается запоздалым на десяток лет клоном StarCraft 2, у игрока ни разу не возникнет ощущения принципиальных различий, как между зергами и протоссами. Проблему идентичности фракций должна была бы исправить сюжетная кампания — она тут есть. Но все, чего она добивается, это лишь жирное подчеркивание проблем игры.


                    Обзор Crossfire: Legion — ушлой стратегии «в духе олдовой классики», которая попыталась ограбить игроков. Но никто не повелся

Дизайн танка «Маршал»: банальнее не придумаешь!

На данный момент доступен лишь первый акт, состоящий из четырех миссий. По сути, первые три обучающие — в одной нас учат простейшим азам войны, используя только пехоту. Во второй доверяют еще и технику, требуя сначала уничтожить войска Global Risk, облепившие осажденное здание, а затем эвакуировать спасенных бойцов Black List и гражданских, сопровождая автобус своей танковой колонной.

В третьей миссии наконец-то дают управление героем — тут у нас своя Нова Терра, способная уходить в инвиз и отстреливать вражескую пехоту точными выстрелами из снайперки. Плюс появляется строительство базы, но на достаточно простом уровне. Лишь финальная четвертая миссия первого акта дает отведать пороху: у врага целых три базы, он постоянно бросает на нас отряды, действуя агрессивно, а спустя полчаса включается таймер на доведение миссии до победного: дедлайн объясняют плохой погодой, до старта которой нужно запустить технику, уничтожив противовоздушные зенитки. На форуме можно встретить мнения людей, которые «сгорели» из-за высокой сложности ИИ даже на «изи», то есть на легком уровне.


                    Обзор Crossfire: Legion — ушлой стратегии «в духе олдовой классики», которая попыталась ограбить игроков. Но никто не повелся

Наклепали мощных юнитов, собрали в охапку и бросили на вражеские фортификации. Т — тактика

Условная фракция «добряков» Black List — самая скучная в игре. Она противостоит военному гиганту Global Risk, а гуманитарная организация New Horizon вооружилась и встряла в их конфликт. Но это на бумаге, а по факту кампания состоит из четырех стычек добрых «черносписочников» со злыми «глобальноугрозами». Почти все юниты выглядят одинаково, в классическом милитари-стиле. Честное слово, всем родам войск не хватает уникальности, даже Великие Дома в Dune 2 на SEGA Mega Drive были интереснее и уникальнее, чем эти три военные силы. Крамольное заявление, но все же: в любой из игр серии Command & Conquer между фракциями было больше визуальных и геймплейных различий, чем здесь.

После того как истекут два отведенных для рефанда часа и игру уже будет невозможно вернуть, озадаченный микро-сюжетом игрок отправится в остальные режимы. Их всего два: кастомные игры и скирмиш, который назвали здесь «автоматчем». Хотя никто автоматически за вас играть не будет. Вам просто предложат выбрать один из режимов: 1-на-1, 2-на-2 и 3-на-3. Без нюансов. Под стать этой тройке есть и три типа карт: обычные соревновательные (4 штуки), битва за контрольные точки (3 штуки) и одна кооп-карта, где необходимо втроем единым фронтом выступить против очень злого ИИ.


                    Обзор Crossfire: Legion — ушлой стратегии «в духе олдовой классики», которая попыталась ограбить игроков. Но никто не повелся

А еще здесь есть героические юниты под названием «командиры». У каждой фракции их по два

И вот тут мы добираемся до одной из самых паскудных вещей в игре: на каждую миссию разрешают взять лишь лимитированное количество юнитов. Одного командира (у каждой фракции их по два), два типа пехотинцев, два танка, два летающих юнита и один суперюнит aka очень мощный танк. Соответственно на каждую боевую единицу приходится по одной альтернативной версии.

И ладно бы только это — дополнительные войска закрыты странным пейволом. Нужно копить внутриигровую валюту, которая выпадает по три копейки за матч. А «задонатить» по-быстрому не дают, по крайней мере пока. Но уже сейчас очевидна заложенная в этот дизайн прогрессии грязная мыслишка дать игрокам «возможность сократить время» для прокачки аккаунта для покупки войск ближе к релизу. Тем более, все признаки классического магазина тут есть: бандлы, акции, мощные юниты за допвалюту. При этом реального контента крайне мало, он рассчитан на соревновательный мультиплеер. Которого тут нет из-за крайне низкого онлайна. А любители одиночных режимов потратят на сюжетный огрызок от силы два с половиной часа, и едва ли успеют сдать чек с игрой ленивому паблишеру.

Вместо сюжетной кампании — четыре скромные миссии, но уже есть задел под внутриигровой магазин. Так победим

В общем, беда даже не в том, что Crossfire: Legion не за что хвалить. Ситуация много хуже: о ней нечего рассказывать за рамками ее бедовости, и уж тем более не стоит тратить на нее ни минуту вашего времени. Вместо возвращения приятной сердцу ностальгии в виде олдовой стратегии в духе великих игр прошлого получилась банальная устаревшая калька с популярных некогда RTS, в особенности StarCraft 2. Вместо того чтобы подобно Age of Empires 4 хоть как-то развивать жанр, Legion лишь воспроизводит внешние черты классики, потирая свои потеющие от жадности ладошки в ожидании сыплющихся на нее денег.

Crossfire: Legion настолько нагла, что не стесняется громко заявить об этом с первых дней пребывания в раннем доступе. Ну, как громко. К счастью, согласных с таким подходом мы почти не наблюдаем — онлайн сейчас даже не на дне, а на днище. Количество юнитов в игре, конечно, будет расти, так как они являются главным предметом для внутриигровых покупок. Но вот нужны ли юниты в невыдающейся стратегии, кампания которой проходится за два часа, а в онлайне нет других игроков?

А знаете, это уже второй провальный эксперимент над серией Crossfire после релиза Crossfire X в прошлом году. Может, пора остановиться? Если разработчики и доведут проект до честной версии с цифрой 1.0, сделав обещанную кампанию из 15 миссий и реальное разнообразие сторон, то мы будем крайне удивлены. Сейчас весь проект можно описать тремя словами: халтура, жадность, наглость. Геймеры это понимают — и обходят Legion стороной, поэтому на ее будущем уже сейчас можно поставить жирный крест. В России, кстати, игра не продается. И это именно тот случай, когда можно с чистой совестью сказать: «Скатертью дорога».

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: