Обзор Destroy All Humans! 2 — Reprobed. Пришельцы против КГБ, толерантности и современного геймдизайна

Приветствуем вас, tovarischi! Компартия в лице издателя THQ Nordic уже скоро порадует пролетариат ремейком сиквела Destroy All Humans! — консольного шутера с черным юмором, где нужно играть за инопланетянина-захватчика в 1969 году. Сможет ли КГБ побороть пришельца, как за 16 лет сохранился геймплей и сколько похабных шуток осталось в Reprobed — читайте в нашем обзоре.

Destroy All Humans! 2 вышла в октябре 2006-го на PlayStation 2 и Xbox Original, став последней игрой для студии Pandemic перед ее поглощением Electronic Arts. Всю серию нельзя назвать ни культовой, ни сверхуспешной, но свои поклонники у игр есть. Приключения придурковатого пришельца запоминались в первую очередь провокационным юмором, а не средненьким геймплеем, но на консолях тогда не было особого разнообразия шутеров, так что проекты стали для многих любимыми играми из детства. В 2020 году вышел ремейк первой части, который был очень тепло принят игроками — в Steam у игры 91% «лайков». В общем, переиздание сиквела было вопросом времени.

Сюжет Destroy All Humans! 2 стартует вскоре после событий оригинала. В 1960-х на Землю вторглись смешные низкорослые инопланетяне фуроны, но вместо уничтожения населения они просто устроили кавардак и разнесли половину ФБР и американской армии, а в конце посадили клона главного героя Криптоспоридия-138 на место президента США. Озабоченный человеческими самками пришелец развлекался в Белом Доме до того момента, как о присутствии aliens разнюхали russkie и уничтожили их материнский корабль на орбите. Теперь Крипто предстоит отомстить КГБ: обломать их планы, разрушить шпионскую сеть и уничтожить стратегический запас vodka.


                    Обзор Destroy All Humans! 2 — Reprobed. Пришельцы против КГБ, толерантности и современного геймдизайна

Игра настолько точно следует оригиналу, что в ней осталась озвучка 16-летней давности. Reprobed из тех ремейков, которые точно воспроизводят материал, но по мелочи добавляют улучшений тут и там. В первую очередь это касается графики. На статичных скриншотах игра выглядит почти как мультфильм Pixar: хорошие текстуры, освещение, детализация и забавный стиль персонажей. На деле же бюджетность предприятия выдает посредственная анимация, особенно лицевая — больше всего от этого страдают люди.

Да и технически игра неидеальна — присутствуют как мелкие пакости вроде подгрузок текстур (даже в катсценах), так и влияющие на геймплей баги, когда советский tank проезжает сквозь стены, холмы, горы, столбы, врагов, огненные торнадо после выстрела из летающей тарелки…

Одни и те же персонажи в ремейке и оригинале

Несмотря на отсутствие критических затыков при прохождении, самым неприятным стали проблемы с пропуском реплик — часто после нажатия «пропустить» проигрывается не следующая фраза, а повторяется предыдущая, из-за чего теряется смысл диалога.

Но освежить графику гораздо проще, чем геймплей 16-летней давности. Destroy All Humans! в первую очередь простой консольный шутер с большим прицелом, где во главе угла стоит правильное передвижение, а не точная стрельба. Игра во многом напоминает другую подобную серию — Ratchet & Clank. Тут тоже маленький главный герой скачет и стреляет из необычных пушек, а управление заточено под геймпад.

Шестнадцать лет разницы перед глазами

Но по сравнению с прошлогодней R&C: Rift Apart, в Destroy All Humans! 2: Reprobed очень мало оружия, да и сделано оно хуже. В конце-концов, из большинства пушек просто неинтересно стрелять — даже в оригинальной игре 2006 года болванчики куда активнее реагируют на попадания, чем это делают KGB agents и другие недоброжелатели в новинке.

Стреляющее электрическим лучом ружье (стартовое оружие) наносит совсем маленький урон и не ощущается убойным, заставляющий объекты хаотично прыгать дестабилизатор практически ни на кого не оказывает такого воздействия (потому что большинство врагов слишком крупные), а анальный зонд… представляет собой просто линию, идущую в задницу противника и заставляющую его хаотично бегать, держась за штаны. Отчасти отсутствие эффекта от использования оружия обусловлено тем, что в игре нет никакой жести. Тут полностью отсутствует кровь, головы взрываются как-то совсем незаметно, ну а про анальный зонд мы уже рассказали.


                    Обзор Destroy All Humans! 2 — Reprobed. Пришельцы против КГБ, толерантности и современного геймдизайна

Агенты КГБ при анальном зондировании бегают и кричат «gospodi, da!»

Хотя со временем оружие начинает лучше ощущаться благодаря прокачке. Она тоже старомодная и простая: снаряжение мы улучшаем за очки с миссий, а способности — похищая определенных гуманоидов (хиппи, агентов КГБ, ниндзя и так далее). Активные способности тоже выигрывают от прокачки — особенно джетпак и возможность скользить на гравитационном скейтборде. Бои сразу становятся динамичнее, а исследование мира почти перестает раздражать.

С помощью телекинеза воруем ядерные стержни с советской base. Раньше свободно перемещаться с при этом было трудно

В отличие от стрельбы, местный телекинез заметно улучшили со времен PlayStation 2. В оригинале он был тугим и фактически позволял нормально двигать предметы только взад-вперед. В Reprobed все работает как в Control. Хотя продвинутую физику ждать не стоит – не все объекты можно швырять, а разрушить можно только те здания, которые предназначены для этого по сюжету.

Помимо оружия и способностей, у уважающего себя инопланетянина должна быть и летающая тарелка. Впрочем, в игре ей уделено мало внимания — в открытом мире можно сесть за штурвал в любой момент, но в сюжетных миссиях она используется редко. У нее тоже есть несколько видов оружия и способностей, вроде возможности становиться невидимой и похищать людей, но пользоваться имеет смысл только основными — они лучше всего работают и позволяют как можно быстрее пройти сегменты с полетами.

Бои на летающей тарелке иногда превращаются в непонятное светопредставление

Есть в игре и открытый мир, но его можно просто игнорировать. Масштаб локаций при этом именно что уровня PS2 — например, Гайд Парк в местном Лондоне размером с огород на вашей даче. Хотя и открытым миром, по сути, это не является — в игре пять «больших» локаций, которые открываются по ходу сюжета, а перемещаемся мы между ними через загрузку из летающей тарелки. Помимо маркеров сюжетных миссий, тут можно найти пару видов коллекционных предметов (внутриигровая музыка и арты), а также дополнительные миссии — они как основные, только с упрощенной постановкой и сильно короче.

Хотя и основные миссии звезд с неба не хватают. В основном они состоят из следующего: нужно бегать по городу и читать мысли окружающих, чтобы найти цель; затем пострелять по врагам, кого-то сопроводить, что-то стащить, еще раз кого-то расстрелять, сколько-то раз это все повторить, ну и посмотреть финальную заставку. Геймдизнайн здесь в буквальном смысле даже не фигурально из середины двухтысячных, и с этим авторы ремейка решили совсем ничего не делать.

США, Япония, Британия… Лучше всего авторы передали атмосферу русского захолустья в Тунгуске!

Также изредка могут напрячь местным стелсом: очевидно, что люди ярко реагируют на инопланетянина, поэтому у него есть возможность похитить чужое тело для маскировки. В открытом мире этим заниматься слишком лениво, и от полицейских проще просто улепетывать, так что в итоге перевоплощением занимаешься только на миссиях. Маскироваться на заданиях, когда этого не требуют ни основные, ни дополнительные задачи, смысла нет — под прикрытием игрок беззащитен и медлителен, а из оружия у него только танцевальная пушка, которая на время устраивает дискотеку.

Сложность здесь вообще палка о двух концах – в трех четвертях случаев игра простая, но есть моменты с явным дисбалансом. Например, часто заставляют защищать союзника и выбрасывают толпы врагов, а некоторых боссов нужно не просто застрелить до смерти, а, так сказать, взять хитростью. Местная Годзилла, например, восстанавливает здоровье пожиранием домов, так что их нужно рузрушать прямо у нее в руках, паля из летающей тарелки. Это осложняется тем, что из-за общей проблемы игры с реакцией на нанесенный урон трудно понять, правильно ли ты все делаешь.

Можно замаскироваться под ниндзю или космонавта, но лучше — под агента КГБ. И попросить водки

Возможно, это обусловлено тем, что такие моменты рассчитаны на прохождение в кооперативе – одном из немногих нововведений Reprobed. Сюжетно, правда, никакой подоплеки у этого нет, но когда два инопланетянина в смешных костюмах бегают по уровням — это и смешнее, и сглаживает углы с топорным геймдизайном.

Если устаревшие миссии — это скорее плохо и порадует лишь ностальгирующих по былому, то вот черный юмор из двухтысячных — напротив, большой плюс. Игра даже при первом запуске предупреждает, что мозги людишек могут быть не готовы к древним шуткам, и признает, что в современном мире они смотрятся вызывающе.


                    Обзор Destroy All Humans! 2 — Reprobed. Пришельцы против КГБ, толерантности и современного геймдизайна

*BA DUM TSS*

В основном речь идет о нетолерантном отношении к разным национальностям, и в случае со второй частью это касается в основном русских. Дело происходит в 1969 году, а главные злодеи служат в КГБ, и в итоге тут просто море разных приколов над russian Ivan.

Благодаря местной диалоговой системе, смысл которой исключительно в получении дополнительных шуток, можно узнать про то, что для вкуса в варенье стоит добавлять borsch, а само варенье делать из vodka, и что в академии КГБ на зачете по физкультуре ходят на медведя, да и про много чего еще. Также есть моменты с проломом четвертой стены, когда Крипто обращается к игроку и жалуется на дыры в сценарии, напоминая, что раз уж в первой части всех победил, то и сейчас справится.

Впрочем, досталось не только русским, но и британской разведке, хиппи и ниндзя, но, конечно, гораздо меньше, чем paskudam из КГБ. И да, russkie действительно говорят много русских слов в английской озвучке, а иногда даже матерятся. Что самое приятное, локализация не подкачала, и в игре есть мат — немного, но есть. Хотя в субтитрах иногда встречаются мелкие ошибки, из-за которых смысл некоторых выражений теряется, в целом все очень неплохо.

А вот запоминающихся героев в истории немного, и хочется отметить только одного сильного женского персонажа. Изображенная на всех промо-материалах Natalya — сексуальная агентесса (агентша, агентка?) КГБ, которая хочет сломать планы своих бывших коллег, а Крипто страшно хочет ей присунуть. Несмотря на вызывающий внешний вид, героиня — настоящая мечта феминисток и описывается фразой «с этой лучше не балуй, а не то отрежет khui» (так и обещает сделать). В общем-то, это единственный адекватный персонаж в игре, который говорит здравые вещи и идет к своей цели — в этом и состоит шутка, ведь она выглядит как секс-кукла.


                    Обзор Destroy All Humans! 2 — Reprobed. Пришельцы против КГБ, толерантности и современного геймдизайна

Под конец справедливости ради отметим, что Reprobed несильно эволюционировал по сравнению с первым ремейком. Чуть-чуть подкрутили графику, изменили интерфейс и раскладку контроллера, но в целом это фактический то же самое. Такой же простой шутерок на вечерок с тупыми шутками, который каким был в 2006 году, таким и остался в 2022-м.

Лично мне было весело провести эти 8 часов в компании озабоченного коротышки, адекватной советской женщины и агентов KGB. Игровой процесс перестал раздражать где-то спустя пару часов, когда появились адекватные виды оружия и прокачались навыки перемещения, а глуповатый, но от того лишь даже более смешной юмор начинает атаковать тебя в игре с первой же заставки. Разумеется, все это превращает Destroy All Humans! 2 — Reprobed в отличное подпивасное развлечение, но не более того. Думаю, тут каждый уже давно мог понять, будет его раздражать такая смесь, или нет.

Первые 13 минут геймплея Destroy All Humans! 2 — Reprobed. Источник: IGN

Destroy All Humans! 2: Reprobed — посланник из прошлого, который к новой встрече хорошенько принарядился. Заменив все внешние атрибуты, студия оставила неизменной формулу, да и вообще весь контент — больше игры так не делают, и это одновременно и хорошо и плохо. Тем, для кого приключения Крипто стали игрой детства, точно стоит ознакомиться с ремейком, а вот новичкам надо трижды подумать о том, смущают или радуют их тупые шутки про русских и анальные зонды — кроме этого игра особо ничего и не может им предложить.

Источник

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Высокие технологии ‒ это не только про компьютеры и смартфоны, но и про другие вещи, которые окружают нас каждый день.

Например в Litehack.ru вы узнаете о том, какими бывают нанороботы, и о том, как они могут изменить жизнь людей уже в ближайшем будущем.

Также это и роботы, и беспилотники, и многое другое. В общем, всё то, что делает нашу жизнь легче, лучше и веселее.

Нанороботы ― это микроскопические роботы, состоящие из одного или нескольких атомов.

Такие роботы могут выполнять различные функции в зависимости от того, как их запрограммировал человек: это могут быть маленькие манипуляторы или крошечные двигатели.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: