Обзор Destroyer: The U-Boat Hunter. Хардкорный и иммерсивный симулятор сражений с подводными лодками, который сделает вас Томом Хэнксом

Destroyer: The U-Boat Hunter — это первый полноценный симулятор эсминца времен Второй Мировой. Хардкорное и удивительно иммерсивное погружение в холодные воды Атлантики, где разворачивалась отчаянная борьба между охраняющими конвои эсминцами и немецкими подлодками. И очередное доказательство того, что смелые и находчивые идеи сейчас можно искать только в инди-среде. Рассказываем, почему эта игра максимально крута, хоть и мало кто с ней совладает.

Битва за Атлантику

Чтобы понять, зачем вообще нужна The U-Boat Hunter и почему кому-то в голову пришла странная на первый взгляд идея создать симулятор капитана эсминца, следует ненадолго погрузиться в историю. Морские сражения между Союзниками и немецкими Кригсмарине во времена Второй Мировой проходили преимущественно в бассейне Атлантического океана. Американцы всячески поддерживали Британию и СССР техникой, провизией и боеприпасами. Все это добро шло, понятное дело, через Атлантический океан. Огромные конвои из десятков кораблей перевозили множество товаров от консервов до танков.

Немцы тоже не сидели без дела и сформировали новую и весьма успешную доктрину подрыва этих линий снабжения. Они спускали на воду огромное количество дешевых, но чертовски эффективных подлодок. Действовали такие лодки в составе скоординированных групп, прозванных «Волчьими стаями». Игриво завывая на радиочастотах Союзников, они могли топить до половины судов конвоя, нанося этим самым огромный урон линиям снабжения. Эффективные средства противодействия подобному безобразию нашлись не сразу. Ведь даже отлично справляющиеся с метанием глубинных бомб самолеты могли сопровождать конвой лишь ограниченное время, а до самого центра океана по понятным причинам и вовсе не долетали.


                    Обзор Destroyer: The U-Boat Hunter. Хардкорный и иммерсивный симулятор сражений с подводными лодками, который сделает вас Томом Хэнксом

Добро пожаловать в Атлантику. Все эти суда нужно сохранить. Ну или как выйдет…

Там-то на помощь гражданским судам и должны были прийти эсминцы. Юркие, маневренные и сравнительно недорогие в производстве, они были вооружены как пушками, так и глубинными бомбами, представляющими для подлодок серьезную угрозу. Собственно, их-то и назначали в охранение конвоев. Служба на таком эсминце была непростой: холодный влажный климат Атлантики, огромная ответственность за подчиненные суда, а также постоянное ожидание возможной атаки делали жизнь экипажа крайне напряженной. К тому же, эсминцев обычно было куда меньше, чем атакующих в «стае» подлодок. Тем не менее именно это противостояние и стало визитной карточкой всего Атлантического фронта. Ведь в отличие от крупных сражений вроде тех, какими прославился Тихий океан, здесь львиная доля столкновений происходила именно между эсминцами и подводными лодками.

Зачастую эти битвы были весьма эпичны и зрелищны. Но вот ведь незадача: в отличие от достаточно популярного (пускай и в узких кругах) жанра «симулятора управления подлодкой», за штурвал эсминца нас пускали крайне редко. А именно с этой перспективы такие битвы выглядели атмосфернее всего. Сейчас мы не учитываем аркадные, пускай и качественные проекты вроде World of Warships. Там во главу угла поставлены игровой процесс и его удобство, но от звания «симулятора» такие игры далеки примерно настолько, насколько далека какая-нибудь Forza Horizon. Но теперь, кажется, все изменилось: в The U-Boat Hunter нам буквально дают возможность влезть в шкуру героя Тома Хэнкса из фильма «Грейхаунд».


                    Обзор Destroyer: The U-Boat Hunter. Хардкорный и иммерсивный симулятор сражений с подводными лодками, который сделает вас Томом Хэнксом

А вот это вы — в исполнении Тома Хэнкса

Заботы Тома Хэнкса

Эту ленту мы упомянули неслучайно. По ощущению, именно она стала основным источником вдохновения для создателей игры. «Грейхаунд» повествует о нелегких буднях капитана охранения атлантического конвоя, которому поручено спасти как можно больше судов в условиях атаки внушительной по размеру и крайне агрессивно настроенной «волчьей стаи». Там показана и отчаянная охота за охотниками, и перестрелки с врагом на практически кинжальной дистанции, и напряженный пеленг пропавшего из виду противника, и глубинное бомбометание. Но главное, что показал нам режиссер — это колоссальное давление обстоятельств на человека, руководившего обороной и, по факту, несущего ответственность за тысячи жизней. Мультизадачность, молниеносность в принятии решений и незаурядная воинская смекалка — вот какими качествами должен обладать подобный командир.

«Грейхаунд», на самом деле, очень крутой и атмосферный фильм — если не видели, то обязательно наверстайте. После его просмотра и вам наверняка захочется сыграть во что-то, основанное на этих событиях. Тут-то на помощь и придет The U-Boat Hunter. Здесь предстоит соответствовать всем описанным выше требованиям к капитану, либо потерять конвой, а то и вовсе закончить свои дни на морском дне в компании рыб и каких-нибудь ракушек.

Успевать в The U-Boat Hunter действительно нужное многое. В нашем распоряжении огромное количество приборов, которые для неподготовленного человека (то есть практически для всех) выглядят предельно страшно и непонятно. Если с настройками хода и управлением рулями, в целом, разобраться не сложно, то вот со всевозможными пеленгаторами, отметками курса и шкалами бомбометания придется повозиться, потеряв в процессе не один конвой. Оно и понятно: большинство приборов здесь представлено старинными аналоговыми экранами, а то и вообще листками бумаги с точками и полосами, которые вручную наносятся специальными людьми. Все они, впрочем, выполняют одну функцию — отслеживают местоположение погрузившегося противника, а также показывают его дислокацию относительно вашей и союзных судов.

Глядя на все эти приборы в первый раз, хочется все бросить. Но впоследствии к ним начинаешь потихоньку привыкать

Справедливости ради стоит отметить, что добрую половину этих приборов в реальности нужно настраивать вручную, но здесь по умолчанию они регулируются автоматически, то есть часть сложносочиненных действий с игрока разработчики все-таки снимают. Разумеется, все это можно включить, получив дополнительную глубину и возможности, но для новичка это было бы равносильно приговору. 

Так вот: как капитан, мы обязаны следить за курсом собственного эсминца (в игре представлен Fletcher, если вам интересно), положением и поиском врага, параметрами пеленга, визуальным осмотром на предмет нефтяных пятен, перископа врага или обломков, собственно, стрельбой по всплывающему противнику и глубинным бомбометанием. Будучи главой конвоя, мы отдаем приказы прочим судам охранения, дабы те пеленговали определенные сектора или шли в атаку на обнаруженные подлодки. Сказать, что от многообразия и сложности всего этого тебя буквально разрывает на части — не сказать ничего. Заботы и тревоги капитана из «Грейхаунда» здесь становятся полностью понятны.


                    Обзор Destroyer: The U-Boat Hunter. Хардкорный и иммерсивный симулятор сражений с подводными лодками, который сделает вас Томом Хэнксом

А вот так выглядит капитанская рубка

Ведь нам нужно одновременно и следить за курсом из рубки, и вслушиваться в донесения подчиненных, и выискивать противника, пытаясь предугадать его поведение, и, собственно, уничтожать вражеские подлодки посредством глубинных бомб и главного калибра, что действительно сложно. А ведь помимо микроменеджмента с управлением собственным кораблем, нам нужно разрабатывать общую стратегию всего охранения, отдавая приказы остальным. Оно и понятно: в реальности использованию всей этой аппаратуры, пониманию морских терминов и изучению подходящих стратегий подолгу обучали в военно-морских училищах, после чего еще и отправляли наблюдать за старшими товарищами во время учебных рейдов. Здесь же все это вываливается на тебя сразу после небольшого обучения. После первой пары игр ты начинаешь понимать, насколько умными и шустрыми в плане принятия решений, должно быть, были капитаны этих эсминцев.

Все эти люди будут в вашем подчинении. Благо, отдавать им приказы через диалоговую систему не придется — достаточно нажать соответствующую кнопку, чтобы они сменили курс или начали пеленг

Эффект погружения

Вся эта суета, однако, на выходе дает потрясающую иммерсивность. В отличие от той же World of Warships, здесь действительно чувствуешь себя капитаном. Кожей ощущаешь ответственность за взрывающиеся рядом гражданские суда, которые, вообще-то, должен был защитить. Атмосферы — хоть отбавляй. Высвечивая в ночи вражский перископ с помощью прожектора, ловишь себя на мысли, что вот так, кажется, все оно и было в реальности. Игра получилась действительно напряженной. 


                    Обзор Destroyer: The U-Boat Hunter. Хардкорный и иммерсивный симулятор сражений с подводными лодками, который сделает вас Томом Хэнксом

Большой бой на пять часов реального времени. Почувствуйте себя капитаном эсминца с пятью часами напряженной охоты!

Да, местная иммерсивность тоже имеет свои границы. Локации, где ты можешь находиться, строго ограничены функциональными зонами. К тебе не подбежит растерянный матрос с донесением, которого ты похлопаешь по плечу со словами: «Hold on, boy, everything will be alright!» Корабельный кок не принесет подостывший обед, а враги не будут насвитывать по радио всякие мерзости. То есть, пока это только боевой симулятор с набором боевых задач по охранению конвоя. 

Потеря каждого гражданского судна в условиях тотальной иммерсивности ощущается как настоящая трагедия

Тем не менее нам довелось сыграть лишь в предрелизную версию игры с ограниченным функционалом. В финальной же нам обещают полноценную сюжетную кампанию, где будет, возможно, и повар, и матрос и злорадствующие немцы, и нагнетающие обстановку сюжетные условия. Во всяком случае, там точно обещают перестрелки со всплывающими после получения повреждений лодками врага, и спасение утопающих, и даже какой-то абордаж. 


                    Обзор Destroyer: The U-Boat Hunter. Хардкорный и иммерсивный симулятор сражений с подводными лодками, который сделает вас Томом Хэнксом

Все это богатство обещают на релизе. Честное слово, мы очень ждем

Как бы то ни было, The U-Boat Hunter выглядит проектом интересным, пускай и крайне, крайне нишевым. Будем честны: разбираться со всеми этими пеленгаторами и самописцами готов далеко не каждый. С другой стороны, это очень иммерсивная и атмосферная игра, показывающая аспект Второй Мировой войны, который до этого в играх мы видели лишь на поверхности — из-под воды. В общем, если не боитесь сложных приборов, груза ответственности и весьма напряженного геймплея, требующего изрядной мультизадачности, то, вероятно, получите уникальный исторический опыт, который иначе сегодня получить попросту негде. А уже одно это в мире победивших «рогаликов», «выживачей», «песочниц» и прочих штампованных «сервисов-батл-роялей» чего-то да стоит. 

Источник

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Высокие технологии ‒ это не только про компьютеры и смартфоны, но и про другие вещи, которые окружают нас каждый день.

Например в Litehack.ru вы узнаете о том, какими бывают нанороботы, и о том, как они могут изменить жизнь людей уже в ближайшем будущем.

Также это и роботы, и беспилотники, и многое другое. В общем, всё то, что делает нашу жизнь легче, лучше и веселее.

Нанороботы ― это микроскопические роботы, состоящие из одного или нескольких атомов.

Такие роботы могут выполнять различные функции в зависимости от того, как их запрограммировал человек: это могут быть маленькие манипуляторы или крошечные двигатели.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: