Обзор Forgive Me Father. Библия и револьвер против Ктулху на стиле

Почти полгода прошло с тех пор, как мы впервые познакомились с Forgive Me Father — дебютным шутером от польской студии Byte Barrel, в котором священник с Библией и револьвером выходил на бой против культа древних богов из провинциального городка. Уже на стадии беты проект выгодно выделялся на фоне большинства современных инди-шутеров оригинальной стилистикой в стиле комиксов с нотками мифологии Лавкрафта, приятной стрельбой с крайне сочными эффектами и выдающимся бестиарием монстров. Нарекания вызывала разве что несбалансированная система прокачки, да проседающий порой дизайн уровней. Отрадно видеть, что игра не только добралась до релиза в срок, но и сохранила все свои сильнейшие элементы. Но вот по части работы над ошибками поляков есть в чем упрекнуть.

Сразу расставим акценты: Forgive Me Father — действительно выдающийся бумер-шутер, с которым рекомендуется ознакомиться любому ценителю жанра. Сюжет здесь чисто для проформы, а в центре внимания — напряженные перестрелки с ордами монструозных супостатов. Пяти-шестичасовая кампания пробегается влет, периодически подкидывает серьезный челлендж и оставляет после себя море приятных впечатлений. Проект Byte Barrel достоин стоять в одном ряду с современной классикой вроде DUSK, играется куда бодрее и разнообразнее «билдовской» Ion Fury, а по яркости визуала не уступает Amid Evil с ее навороченным рейтрейсингом.


                    Обзор Forgive Me Father. Библия и револьвер против Ктулху на стиле

Так выглядят локации в Forgive Me Father после рядовой перестрелки. И да: этот дробовик живой

Лютую долю удовольствия от процесса здесь создает визуальный стиль с двухмерными рисованными спрайтами, густыми, жирными тенями, галонами мультяшной кровищи и местами весьма недурственными по меркам инди-разработки эффектами — и кто это там говорил, что все игры на Unreal Engine выглядят одинаково? При этом главная претензия, которая возникала к графике в бете — слишком вырвиглазный фильтр при активации режима ярости — больше не релевантна: разработчики предусмотрели возможность его отключить. А всевозможные хтонические чудовища тут и вовсе вышли на загляденье!


                    Обзор Forgive Me Father. Библия и револьвер против Ктулху на стиле

По одиночке эти пузатые карапузы не очень опасны. Но по одиночке они, как правило, и не ходят

К знакомым по бете ктулхуподобным ликвидаторам в противогазах, колдующим фаерболы культистам и полчищам оживших мертвецов добавились новые яркие уродцы. Как вам, например, стаи безголовых карапузов в семейных трусах, взрывающихся после смерти? Настроение игры, при всей ее жестокости, отнюдь не мрачное, а местами и откровенно комичное. Stop-motion анимации монстров и эффекты хэдшотов по-прежнему радуют глаз. Но что самое важное, местный бестиарий не только заставляет им любоваться, но и поощряет тактический подход при отстреле вражин. Сразу несколько чудовищ имеют слабые точки, меткий выстрел по которым способен ощутимо облегчить схватку. 

В релизной версии похорошели еще и боссы: если первый воплощал собой классическую максиму shoot it until it dies, то новые главари могут похвастаться оригинальными механиками, требующими индивидуального подхода. К примеру, игроков ждет схватка с чудовищной рыбиной, во время которой придется постоянно перебегать по тонущим в бездне островкам, и сверхскоростным оборотнем, то и дело  призывающим на поле боя своих клонов. После некоторых особо насыщенных перестрелок так и тянет выдохнуть: «Вот это было круто!»

Это ли не лучшая похвала ретро-шутеру?


                    Обзор Forgive Me Father. Библия и револьвер против Ктулху на стиле

Насчет «шутера года» еще посмотрим, но награду за самые сочные хэдшоты эта игра точно заслуживает!

Еще из приятных изменений: арсенал огнестрела стал более разнообразным и универсальным. В бете жутко не хватало точного и дальнобойного оружия вроде снайперки — встречайте эффектно сносящий бошки врагам рыбацкий гарпун, способный выпускать по три крюка за выстрел! Помимо него, в списке новых орудий убийства есть еще некая электрическая винтовка и ракетница, стреляющая какими-то пузырями энергии. В пылу сражения применение найдется всему! Тем более, что автоматические стволы, которые в ранней версии игры огорчали невообразимым разлетом снарядов, по ощущениям стали стабильнее и полезнее в бою — по крайней мере при должной прокачке. Хотя, к ней остались определенные вопросы. 

С одной стороны, путей развития в древе прокачки стало больше — что значит больше выбора для игрока! С другой стороны, мало того, что не все улучшения одинаково полезны (прокачка фонаря остается бессмысленной тратой очков), так некоторые из них еще и могут откровенно навредить. Скажем, базовый револьвер способен стать верным помощником до самого конца игры — его точности, темпа стрельбы и огневой мощи как раз хватает, чтобы убивать слабых врагов за один-два выстрела. Но при прокачке он в одной ветви теряет часть точности, а в другой — часть урона! А возможности откатывать улучшения обратно в игре по-прежнему нет.


                    Обзор Forgive Me Father. Библия и револьвер против Ктулху на стиле

Наверное, так бы выглядели Траляля и Труляля, если бы «Алису в стране чудес» писал Лавкрафт

Еще сложнее ситуация обстоит с прокачкой навыков — как пассивных, так и активных. Желающий опробовать максимум улучшений игрок, вероятно, потратит первые левел-апы на бонус к получаемому опыту — ведь выглядит логично! Но к концу игры скиллпойнтов все равно не хватит даже на развитие самых необходимых навыков и каждой пушки по кратчайшей ветке развития. Возникает вопрос: не стоило ли вбросить те первые очки в прокачку чего-то более полезного? Баланс тут, похоже, не ночевал. Активные же умения у каждого персонажа свои — помимо знакомого нам Падре в игре появилась еще и возможность играть за циничную журналистку с нездоровой привязанностью к психоактивным веществам. Вероятно, идея разработчиков была в том, чтобы игрок прожимал все навыки по откату на манер DOOM: Eternal. Но беда в том, что практической пользы от некоторых из них почти нет.


                    Обзор Forgive Me Father. Библия и револьвер против Ктулху на стиле

Похоже, селяне не слишком рады гостям

Набор способностей священника в целом не дает промахов: помимо не слишком полезного оглушения, ему доступны лечение, временная неуязвимость и возможность ненадолго получить бесконечные патроны. А вот в скиллсете работницы пера царит полный бардак. Ее AoE-атака наносит настолько ничтожный урон, что о ней забываешь буквально через пару уровней, а ослепление вспышкой фотоаппарата работает только вплотную — и то не на всех врагах! Вместо лечения даме подарили возможность восстанавливать здоровье за счет атак здоровенным клинком, но бросаясь в рукопашную в действительно напряженных сражениях, велик шанс потерять куда больше HP, чем успеешь восстановить. Кажется, что под конец разработки авторы просто сдались, решили не мудрить и дали ей последним навыком классическое замедление времени — ну, хоть что-то действительно полезное и заслуживающее прокачки!


                    Обзор Forgive Me Father. Библия и револьвер против Ктулху на стиле

Обстановка напоминает то ли «Техасскую резню бензопилой», то ли «Детей кукурузы»

Левел-дизайн на протяжении кампании переживает свои взлеты и падения (особенно в финальной главе), но в целом оказывается выше среднего по шкале современных ретро-шутеров. Если в бете открытые локации часто ощущались пустоватыми, то во второй половине игры появились действительно насыщенные просторные уровни: чего только стоит один жуткий лес, где в кромешной тьме видны порой лишь глаза культистов, спешащих насадить игрока на вилы! Тем не менее коридорные уровни все равно удались авторам лучше — темп геймплея в Forgive Me Father тяготеет больше к классическим частям DOOM и Quake, нежели к Serious Sam или Painkiller. И кстати, учитывая очевидные источники вдохновения, хочется спросить: почему в игре нельзя увидеть статистику уровня с числом убийств и секретов до его завершения? Id Software ведь еще в прошлом веке догадались до такой фичи!

Релизный трейлер Forgive Me Father. Источник: 1C Entertainment

При всех возможных нареканиях по части баланса Forgive Me Father все еще остается образцовым ретро-шутером — с чудовищно приятной стрельбой, роскошными монстрами и оригинальным стилем. Выйдет ли в жанре что-то лучше в этом году — большой вопрос. Любителям адреналиновых перестрелок в духе старой школы точно не стоит проходить мимо рыбацкого городка, таящего страшные секреты.

Источник

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Высокие технологии ‒ это не только про компьютеры и смартфоны, но и про другие вещи, которые окружают нас каждый день.

Например в Litehack.ru вы узнаете о том, какими бывают нанороботы, и о том, как они могут изменить жизнь людей уже в ближайшем будущем.

Также это и роботы, и беспилотники, и многое другое. В общем, всё то, что делает нашу жизнь легче, лучше и веселее.

Нанороботы ― это микроскопические роботы, состоящие из одного или нескольких атомов.

Такие роботы могут выполнять различные функции в зависимости от того, как их запрограммировал человек: это могут быть маленькие манипуляторы или крошечные двигатели.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: