Slime Rancher 2 — это продолжение уже знаменитой и хорошо принятой одноименной первой части, приключенческой песочницы на планете «Беспредельное Запределье» от компании Monomi Park. Сиквел повествует об истории Беатрикс Лебо на Радужном острове, где героине предстоит ловить милых слаймов, сажать их в вольеры на откорм, чтобы собирать плорты на продажу для последующего расширения фермы. Slime Rancher 2 находится в раннем доступе, поэтому судить строго ее было бы нечестно. Однако стоит сразу обозначить, что оптимизация оставляет желать лучшего, новых механик нет, а ценник — выше первой части, но обо всем по порядку.
Игрок попадает в будущее, где вся экономика мира завязана на разведении слаймов ради плортов, современного источника энергии на Земле, достать которые можно только на планете «Далекое-Далекое Запределье». Уже знакомая в первой части Беатрикс Лебо, легкая на подъем авантюристка, решила отправиться на Радужный остров по следам легендарного слаймовода Гобсона Твиллгерса.
Беатрикс Лебо собственной персоной
Радужный остров в прямом смысле переливается всеми цветами радуги и буквально изобилует разнообразными слаймами, на которых путешественница и будет охотиться. Вооружилась Беатрикс пушкой, напоминающей воздуходувку: оружие как пылесос втягивает окружающие ресурсы и при необходимости выстреливает ими на достаточно большие расстояния.
База слаймофермы и огромная пушка на пол-экрана
Вся суть геймплея — исследование новых территорий и поиск разнообразных слаймов для их скрещивания и сбора отходов жизнедеятельности. Да, плорты — это экскременты слизняков, если говорить проще. Игроку выдается большая стартовая локация в виде оранжереи с зонами для постройки вольеров, огородов, курятников и склада.
Первые загончики для слизняков
За разные собранные ресурсы мы прокачиваем пушку, покупаем новые локации для фермерства и украшаем слаймобазы за счет топорных декораций. Так что же изменилось в новой части игры? Появились ли новые механики, мини-игры, персонажи и слаймы? В целом, нет.
Стоит сразу признаться, что я большая фанатка первой части и наиграла в нее свыше сотни часов с большим удовольствием и частыми возвращениями. В новых слаймах я почти 16 часов «рожала» игровой опыт с болью и страданиями, дошла до условной стены раннего доступа, перекрывающей недоступные пока локации, и в итоге сильно расстроилась. Что послужило причиной этого глубокого разочарования?
Вырвиглазная графика для любителей нюхать клей
Обычно этот абзац прячут куда-то в конец обзора, не акцентируя внимание, но перед нами совсем иной случай. Как вы уже знаете, игрок попадает на Радужный остров, где все якобы переливается радугой. Во время прохождения главной ознакомительной локации, где протекает большая часть геймплея, вы ощутите настоящую боль. Разработчики посчитали уместным отойти от контрастного оранжевого песка оригинала и слить воедино небо, море и траву в синий цвет, сдобрить все это удовольствие голубой дымкой и приправить приглушенными радужными разводами.
Бесконечная синева будет присутствовать в основном утром и днем
Несколько раз во время игры вы точно слетите в море и нокаутируете своего персонажа на сутки, потому что просто не поймете, где кончается трава и начинается вода. Еще больше раздражает, что вся эта территория слишком большая и однообразная: будто это бесконечный забег по синему лабиринту в поиске выхода. А через пару часов беспрерывной игры вы почувствуете натуральную боль, будто капаете из пипетки бензин в глаза, из-за чего они начинают гореть, а картинка растекаться — у меня такого никогда не было даже после десяти часов за экраном. Кстати, о бензине, вот так выглядит ночное небо.
Это мыльный пузырь или все-таки бензин?
Поэтому я в основном играла на старте по ночам, когда голубой туман оседал, а контраст наоборот возрастал за счет свечения слаймов. В последующем откроются новые территории, где уже картинка становится значительно интереснее и приятнее, но и там периодически будет абсолютно невыносимый цветокор. И самое отвратительное: отрегулировать баланс цветопередачи никак нельзя.
Разные локации с индивидуальным дизайном
Для сравнения — окружение из первой части.
Это точно не DLC?
После появления на ферме и короткого обучения игра оставляет вас наедине с пушкой и слаймами. В итоге предстоит развлекать себя самостоятельно, изучать скудную внутреннюю экономику, ловить ограниченное количество слизней, открывать токсичные локации и изучать пустой сюжет.
Вступительный ролик почему-то фризил с большой задержкой кадров
История транслируется через найденные дневники великого слаймовода и звонки друзей из первой части. Рано судить о качестве сторителлинга, ведь это, опять же, ранний доступ, к которому стоит быть более снисходительным. И в то же время это такая пустышка, которая абсолютно не цепляет игрока, потому что почти все диалоги и записи приводят к одному выводу «О, нет, на острове есть большое зло, берегись, Беатрикс». А где это зло, почему мы его не видим, как оно проявляется — ответа не будет. Такая же проблема была и в первой части — абсолютно никакой драмы, напряжения или кульминации, лишь унылые байки про какого-то Гобсона Твиллгерса, которому игрок якобы должен сопереживать и быть душевно привязан. После часов десяти прохождения у меня появилась возможность скрафтить ключ, открывающий тайные записи этого слаймовода, но лучше бы я этого не делала. Очередная демагогия, которая вообще никак не раскрывает хоть сколь-нибудь значимый бэкграунд этого мира.
Записки слаймовода нагоняют тоску и реальную скуку
С сюжетом мы пролетели, но что насчет мини-игр? Опять облом, их не завезли. Когда я вспоминаю первую часть, то почти сразу в голове вырисовываются две забавные и крайне захватывающие мини-игры, где героине предстоит искать среди злых мобов спрятанные овощи или на гоночном треке стрелять по электрическим слаймам, чтобы успеть собрать плорты. Это разбавляет геймплей, позволяет заработать легких деньжат и просто весело провести время. Той же цели в первой части служат и квесты, которые выдают друзья Беатрикс. Они банальны до ужаса — принеси и подай, — но даже этого нет в новой игре. Если раньше ты, серьезный и с пушкой наперевес, бежал за каким-то крайне редким слаймом, чтобы успеть его продать просто фана ради, то сейчас такого не будет. Вот поле, вот слаймы. Разбирайся.
Мини-игра первой части, которая заняла почетное место в сердечке каждого фаната Слаймов
Но зато разработчики завезли бесконечный гринд ресурсов. В сиквеле у игрока сразу появляется доступ к лаборатории, благодаря которой можно создавать телепорты, украшения и улучшения фермы. Чертежи добываются легко: или придется по всему острову искать в капсулы с лутом, или вам просто спустя какое-то время будут звонить покинутые друзья героини и отравлять по почте схемы крафта.
В такой жути вы будете искать тайники и припрятанные желейные камни
Но вот воплотить в жизнь все эти планы будет сложновато, потому что, в отличие от первой части, где вам надо устанавливать буры, пасеки и другие механизмы для добычи ресурсов, тут все упирается в непрекращающиеся поиски материалов на всех локациях, чтобы наконец собрать джетпак и открыть вертикаль игры. То есть почти все время игроку придется бегать в поисках меда и желе, чтобы научиться летать и уже наверху искать те же самые материалы.
Ранее в первой части улучшения стоили денег и плортов, а добыча материалов для техники происходила с помощью механизмов
Еще пока в раннюю версию не добавили дронов, управляющихся на ферме, когда игрок находится в путешествии. Предположительно, они покажутся в релизе, но сейчас без роботов очень туго, потому что автоматизация полностью отсутствует и каждый день надо прерывать странствие по Радужным полям и возвращаться в фермерскую рутину.
Верные дроны питались просто водой, но стоили достаточно дорого
А что нового-то?
Мы уже обсудили, что в раннем доступе Slime Rancher 2 нет мини-игр, механика добычи ресурсов упрощена и затянута, квесты еще не появились, дроны в разработке… Так, может, новые слизняки спасут положение? Не сегодня. В сиквеле существует 16 слаймов, среди которых только пять новых, а в предыдущей части их было 17, и самые любопытные (мозаичный, глючный, квантовый и дервиш) в новую игру пока не попали.
Новый любопытный слайм, также количество плортов на продажу в первой и второй части
На данный момент наблюдается странная тенденция у разработчиков скрещивания слизи и животных: летучая мышь, удильщик, бабочка и енот. Лишь последний имеет интересную особенность превращаться в камень днем, остальные же абсолютно дефолтные зверята. Куда делись сложные твари, телепортирующиеся по всей ферме за едой или убивающие радиацией при приближении?
Два примера новых слизней сиквела и изощренное месиво первой части
Может быть, появились новые персонажи? Нет, пока все те же уже знакомые безликие герои, которые нужны только для сбора новых чертежей. Никаких конфликтов из первой части, состязаний и знакомств, лишь пустое ничто со скудными монологами.
БОб, в целом, всегда был таким
Украшения фермы все такие же унылые, как и в первой части. Тут все стабильно. Дерево в поле или лавовый фонтан среди розовых деревьев. В отличие от первой части тут пока нельзя перекрашивать постройки, но, может быть, это еще появится.
Вот такие украшения предлагают разработчики
Поминки оптимизации
Нельзя не отметить, что технически картинка в целом стала чуть лучше, но вы это толком не почувствуете из-за количества кадров в секунду при высоких настройках. При условии, что предыдущая игра «летала» на GTX 770, сейчас fps не превышает 50. Да, можно покопаться в настройках и переделать качество изображения под себя или быть обладателем современной мощной игровой видеокарты… но что вы тогда делаете в Slime Rancher 2? Добавили также загрузочные экраны при переходе в новые локации, тем самым убив бесшовную целостность геймплея. Вдовесок, во время приближения к телепорту игра подвисает, а слаймы застревают в текстурах.
Жуткие порталы, которые убивают ваш компьютер
Стоит отметить, что в игре как-то очень криво стоят спауны мобов, поэтому перманентно на всех локациях будет появляться огромное количество варров. Это враждебные существа, которые возникают при скрещивании трех видов слаймов. Они заражают окружение и превращают других слизняков в таких же агрессивных существ, охотящихся за игроком. Куда бы вы ни пошли, везде со временем милые слизнячки станут зловредными варрами. К чему тогда такие огромные симпатичные локации, если все равно не получится их рассмотреть из-за постоянных нападений слабых, но крайне приставучих мобов?
Злющие варры заполонили планету
Ради чего стоит играть:
- Медитативная игра с милыми слизнями хорошо отвлекает от дурных мыслей
- Слаймы очень мило запрыгивают на голову персонажа и «тюкаются» носиком
- В долгосрочной перспективе может превратиться в ту же хорошую Slime Rancher
- Большие просторы для поиска секретиков
Что портит удовольствие:
- Ориентирование на слишком юную аудиторию привело к глобальному и необратимому упрощению всех механик
- Деньги стремительно копятся, но тратить их не на что
- Беспощадный гринд ресурсов искусственно растягивает геймплей
- Отсутствуют базовые вещи вроде автоматизации фермы
- В сравнении с первой частью, чувствуется стагнация вперемешку с деградацией
Итог
Да, это ранний доступ. Когда-то появятся и другие механики, слаймы, территории. Все мы это знаем. Но как сегодня Slime Rancher 2 может зацепить фаната первой части, если она похожа на очень сырое DLC к оригиналу, из которого сделали новое, более дорогое и пустое ведро с песком? После такого забега в раннем доступе совершенно не хочется возвращаться в этот слизневый мир и пытаться подружиться с местным гриндом, синими полями и упрощенной донельзя экономикой. Хотите тех самых слаймов? Подождите годик. Желаете что-то новенькое в слаймофермерстве? Проходите мимо, веры в качество релиза больше нет.