Он вам не «Игропром». Репортаж с Lucca C&G 2023 — крупнейшего фестиваля гик-культуры в Европе, где нас чуть не смыло самым мощным штормом за 60 лет

Оглавление
Развернуть

Тень над Иннсмутом

Самый мокрый ивент в истории, но это не точно

И ни одной Аленушки

За закрытыми дверями

Больше, лучше, мокрее

Мы вновь посетили самый большой и необычный фестиваль массовой поп-культуры в Европе, где получили весь спектр необычных эмоций, встретились со звездами, выжили в самом крупном шторме на территории Тосканы за 60 лет и насмотрелись на интересное. Большой репортаж с эпохального ивента из Италии специально для GameGuru.

Тень над Иннсмутом

Мы сидели в небольшом кафе буквально в минуте ходьбы от центральной площади старинного города — Piazza Anfiteatro. Мест внутри не было, так что пришлось расположиться снаружи, под гигантским полиэтиленовым тентом. Дождь так яростно колошматил по прозрачной пленке, что разговаривать было практически невозможно.

Время от времени количество воды на навесе достигало критической массы, после чего она с грохотом выливалась. В лучшем случае на тротуар, в худшем — на тех бедолаг, что не успели занять столик и ждали своей очереди недалеко от входа. Большая же часть обильных осадков широкой струей лилась прямо в горшок стоявшего на земле цветка. Такого обильного полива несчастное растение, кажется, не видало за всю свою жизнь. Лившейся на него воды хватило бы, кажется, на спасение от засухи небольшой деревни. 

Тем не менее место было весьма атмосферным. Официантки невозмутимо расхаживали между клиентами в одежде цветов факультетов Хогвартса, а меню сильно напоминало знаменитую карту академии Магии и Волшебства. Адский ливень, заливающий всю Тоскану уже второй день, и не думал прекращаться. Однако как организаторы, так и участники Lucca Comics вели себя невозмутимо, честно отрабатывая намеченную программу и билеты, за которые заплатили посетители. Нам же, как прессе, и подавно не подобало раскисать, ведь программа главного фестиваля комиксов, игр и кино в Италии вновь оказалась насыщенной.

В какой-то момент полиэтилен над головой разошелся аккурат над нашим столиков, обдав двух незадачливых журналистов несколькими литрами бодрящей влаги. Сочтя это за знак не отлынивать от работы, мы бросили на стол оплату вместе с чаевыми, для сугреву залпом допили уже изрядно разбавленные дождевой водой стопки с желтоватой лимончеллой и пустились в путь — фестиваль только начинался!

Самый мокрый ивент в истории, но это не точно

С погодой в этом году и впрямь не повезло. Тоскану накрыл шторм под названием Чиаран, подобного которому в регионе не видели уже более шестидесяти лет. Дождь стабильно лил либо весь день, либо полдня, обычно останавливаясь лишь для того, чтобы дать разгуляться мощнейшему ветру. В приморских районах порывы достигали 100 метров в секунду, снося как небольшие рыбацкие хижины, так и тех горожан, что полегче. Некоторые территории полностью затопило, а реки вышли из берегов. Стоит ли говорить, что транспорт ходил с большими перебоями и опозданиями, а  поезд, на котором мы ездили в Лукку, частенько останавливался в каком-то живописном, но до безобразия скучном поле. Поездки же на автобусе сопровождались интересными спецэффектами в виде стены дождя и сверкающих каждую секунду молний. В общем, зрелище страшное, но по-своему красивое. 

Ну а фестиваль Lucca Comics & Games, в отличие от аналогичных мировых мероприятий, традиционно проходит не в каком-нибудь гигантском павильоне вроде Koelnmesse, а прямо в историческом центре старинного итальянского города Лукка. Мы еще в прошлом году дивились масштабу и удивительному сочетанию комиксов с Ренессансом, игр со Средневековьем и сериалов с античностью. Ведь часть улиц здесь сама собой превращается в фэнтези, старинные башни — в переговорки, а площади — в игровые комнаты. Удивительное и уникальное зрелище. Но и непогода, как вы понимаете, повлиять на подобный формат способна куда сильнее.

Тем не менее, Lucca Comics, кажется, была к этому готова, ведь панели проходили внутри помещений, умудренные опытом посетители расхаживали в плащ-палатках и с зонтиками, а городские ресторанчики мало того что тематически украшали, так еще и оборудовали дополнительными местами. В общем, как ни странно, но если не считать перебоев с транспортом, то наслаждаться ивентом эта дьявольская непогода практически не мешала. 

И ни одной Аленушки

Итак, давайте для начала расскажем о том, что нам удалось найти в самом городе. Количество косплееров, вот, к примеру, ничуть не убавилось. Причем на этот раз их штабом сделали старинное подземелье, которое и от дождя защищает, и дополнительного поиска фактурного фона не требует. Огромное количество персонажей аниме, комиксов, игр и сериалов разгуливало по всему городу. Целое сообщество мандалорцев, Назгулы, карликовый Танос, Малефисента, Джек Воробей, Джесси Пинкман и Мистер Уайт — кого здесь только не было! Нам же особенно запомнился косплей сезонного пропуска Call of Duty с несколькими скинами на Гоуста, шикарный самурай, арабский Тони Старк, неотличимый от американского, и целая группка женских версий Локи. В общем, посмотреть тут явно было на что — участники порадовали как качеством исполнения, так и фантазией.

Другое любопытное место было посвящено Resident Evil. Тем более что мы попали ровнехонько на лайв-шоу с настоящими актерами. Перестрелки с пиротехникой, Лас-Плагас, пожирания людей мутантами-зомби — программа оказалась весьма насыщенной. Можете, вот, взглянуть на это сами!

Другой яркий момент — гигантская статуя Ктулху, украшающая небольшую площадь рядом со старинной церковью. Детализированная, мрачная и с загорающимися время от времени красными глазами, она определенно доминировала над окружающим пейзажем. А уж на фоне затянутого тучами неба со сверкающими молниями смотрелась так и подавно более чем хтонически. Может, Чиаран и правда был послан самим стариком Ктулху?

Древний бог, кстати, был не единственным громадным изваянием на фестивале. Возле средневекового монастыря стоял еще и тиранозавр Рекс, который, конечно, с Ктулху конкурировать определенно не мог, однако все равно смотрелся внушительно.

Помните, в прошлом году мы рассказывали про киберспортивный собор? Так вот, теперь здесь было целых три церкви, посвященных комиксам, кино и гик-культуре. В том самом монастыре с динозавром проводились многочисленные панели, где разные знаменитости, коих на ивент прибыло более трехсот штук, рассказывали общественности о своих достижениях и отвечали на вопросы. Ну а неподалеку, в другом древнем здании, за стеклом восседали известные итальянские стримеры, ведя эфиры прямо на глазах у фанатов. 

Вторая церковь стала прибежищем так называемого Foodmetti. Места, где еда и гик-культура переплетаются теснее всего. Всем этим делом руководил знаменитый шеф-повар Кристиано Томей, с которым мы познакомились еще в прошлом году. На панели, которую мы посетили, его почему-то не было, зато были Френк Миллер, рассказывающий о своих кулинарных предпочтениях, и главный редактор комиксов Marvel Честер Брор Цебульски, который даже смешивал Фрэнку и другим звездам и авторские коктейли.

Данное мероприятие показалось нам наиболее сомнительным, ведь о еде здесь только говорили, да и на коктейли можно было лишь поглядеть, так что прошлогодний ивент с дегустацией определенно давал нынешнему фору. Люди, во всяком случае, выходили из зала весьма разочарованными. Ведь кому понравится слушать рассуждения о еде на голодный желудок? Благо, пускай и уже в другом месте, но хотя бы шефа Кристиано поймать для небольшой фотосессии у нас все-таки получилось. Вот он, красавец.

Ну а в третьей церкви оказалось, пожалуй, интереснее всего. Ведь там были выставлены работы Эдуардо Лимы и Мирафоры Мины — художников, создававших визуальный стиль фильмов о Гарри Поттере и фантастических тварях. Все эти карты, плакаты, вывески и таблички в готической церкви смотрелись не хуже, чем, собственно, в готическом Хогвартсе. Зайти сюда определенно стоило. Да и вы тоже обязательно взгляните.

А вот киберспорт, равно как и Riot Games, на этот раз в киберспортивном соборе уже не уместились, так что переехали в тот самый стадион, который в прошлом году стал музыкальной площадкой для концерта по третьему «Ведьмаку». Там были и толпы болельщиков, и конкурс косплея, и, собственно, финалы региональных турниров по League of Legends и Valorant. Нам же вновь посетить киберспортивное мероприятие тоже было весьма приятно даже при полнейшем отсутствии понимания того, что вообще происходит в этой их «Лиге Легенд». 

Практически каждая площадь города была занята какой-то компанией, установившей на ней свой стенд. Там и от дождя можно было укрыться, и на что-нибудь любопытное взглянуть. К примеру, гигантская очередь в павильон Prime Video собралась лишь для того, чтобы подготовиться к Рождеству и написать письмо местному Деду Морозу — Babbo Natale. Nintendo же давала поиграть в свои эксклюзивы и радовала посетителей забавной подарочной кепкой со слоном из Mario. Именно там, кстати, мы как раз и переждали самый адский ливень с порывистым ветром, получив в придачу эту цветастую шапочку.

Netflix же организовал сеть квестовых комнат по мотивам One Piece, «Игры в кальмара», «Очень странных дел» и «Уэнздей», где наша группа к своему стыду не выполнила вообще ни одного задания и была беспощадно уничтожена. Кстати, «Игрой в кальмара… активно радовали детишек и на одной из площадей, где нужно было бегать, пока гигантская страшная корейская девочка поет свою жутковатую песенку. В общем, павильонов тут действительно было хоть отбавляй — успеть побывать всюду даже за несколько дней было решительно невозможно.

Здесь, кстати, был настоящий рай для фанатов настолок, ведь такого количества и разнообразия настольных игр, в которые могли сыграть все желающие, мы не видели, кажется, вообще никогда. Более того: в один из дней мы стояли посреди очередного поля в битком набитом тосканском поезде, где познакомились с одним из создателей таких игр. Он, заприметив бейдж прессы, решил потрещать с нами за жизнь, а заодно и поведать о своем проекте Party Animals с забавными зверушками в главных ролях. Мы же обещали обязательно показать его читателям из далекой России, пускай и предупредив, что в силу наложенных санкций задонатить ему на Kickstarter у кого-то из них едва ли получится. Но, тем не менее, выполняем обещание. Вот он: дружелюбный итальянский разработчик настольных игр.

Ну а на городской стене раскинулась ярмарка с огромным количеством всевозможного мерча, снующих косплееров и уроками фехтования на мечах от фактурного деда в костюме эпохи Возрождения. Тут же небольшую палатку развернул и итальянский регион Базиликата, который зазывал всех желающих посетить красоты аппенинского юга яркими роликами, где над скалистыми кряжами и живописными городками летают всякие звездные разрушители и драконы. Дорожная же полиция страны так и подавно подогнала сюда свою знаменитую Lamborghini, которую здесь используют для поимки лишь самых быстрых нарушителей. 

А вот кто сразу пошел с козырей, так это компания SEGA. Именно она в этот раз заняла небезызвестную виллу Боттини, где год назад произошла памятная драма с нашим интервью CD Projekt RED. SEGA же привезла сюда легендарного геймдизайнера Ю Судзуки, очередь за автографами к которому протянулась чуть ли не через половину города. У нас столько времени, к сожалению, не было, поэтому мы зашли с другой стороны, чтобы увидеть… зал игровых автоматов, расположившийся прямо внутри расписанных изящными фресками стен!

И вот тут было во что поиграть. Впервые за, наверное, двадцать лет автор этих строк погонял в оригинальную Out Run на оригинальном же игровом автомате. Ну, тот самый культовый рейсинг, где парень с девушкой мчат по прибрежной трассе на красном родстере. Такой опыт, конечно, нынче получить весьма непросто. А ведь в прошлом году мы думали, что круче оригинальной гитары Джонни Сильверхенда в этом же самом зале увидеть уже ничего не получится!

Завершить подборку встреченных нами в городе интересностей хочется невероятно крутым эксклюзивом. Используя особые секретные журналистские каналы нам удалось выяснить, что Бэтмен завязал с ловлей преступности в Готэме, переехал в Лукку и открыл там небольшую лавочку, посвященную рукоделию. Теперь и вам тоже придется как-то с этим жить…

На самом деле тут можно было найти еще массу любопытных вещей, но дойти до всего даже за несколько дней было просто физически невозможно. Однако важно отметить, что ивент активно растет и развивается с каждым годом, ведь даже в самый разгар урагана Чиаран дирекция была вынуждена контролировать людские потоки на улицах с помощью особых регулировщиков, а также ограничить количество продаваемых билетов, попутно повысив их стоимость. И все равно столкнулась с внушительными очередями чуть ли не в каждый павильон. Рядом с таким масштабом нервно курят в сторонке и GamesCom, и какая-нибудь Star Wars Celebration. Не говоря уже про россиян, которым остается довольствоваться «Игропромом».

За закрытыми дверями

Помимо общественных мероприятий здесь, разумеется, хватало и закрытых, предназначенных только для прессы, в том числе и иностранной. Мы, к сожалению, просто не успели посетить их все, ведь тогда у нас совсем не осталось бы времени на город. Как и в прошлом году, мы более чем комфортно уживались с коллегами из Британии, США, Испании, а теперь еще и Канады, расставшись со всеми в отличных отношениях. Был даже коллега, прилетевший из России, занимающийся, правда,  литературой, а не с видеоиграми. Руководством фестиваля во главе с директором Эмануэле Виеттиной вновь активно помогало и содействовало нам на протяжении всего события, а также без проблем аккредитовывало на интересующие панели. 

Единственным человеком, решившим привнести в сферу развлечений политику и тем самым подпортить всем настроение, по забавной традиции вновь оказался поляк из замечательного издания «Газета Польска». На международной пресс-конференции, посвященной превращению Тосканы в мировой центр фэнтези и организации особых геймерских туров по региону, он решил задать вопрос о том, где же, собственно, здесь представлены украинские деятели культуры, а также в чем выражается поддержка фестивалем украинской нации — и является ли замалчивание столь важных вещей умышленной позицией дирекции, либо банальным следствием ее малой информированности. Вопрос также включал и определенные претензии в адрес Российской Федерации, но озвучивать их здесь мы, разумеется, не будем.

Занятно, что даже сидящие неподалеку другие гости из Польши, организующие собственный гик-ивент у себя дома, посмотрели на бравого представителя «Газеты Польской» то ли с осуждением, то ли с жалостью. Прочая же пресса в дальнейшем просто игнорировала бедолагу. Остается надеяться, что его устроил ответ Эмануэле: на фестиваль зовут людей по талантам, а не по национальному признаку; здесь, вообще-то, стараются обсуждать игры, а ключевой арт вообще нарисован художниками из Израиля — вновь без оглядки на чью-либо национальность.

Еще на ивент прибыл легендарный создатель манги Наоки Урасава, к которому мы, к сожалению, так и не попали. Ведь мы не то чтобы разбираемся в манге, а мероприятие было назначено одновременно с экскурсией в киберспортивный стадион Riot, так что здесь, увы, пришлось выбирать. Зато куда мы попали, так это на круглый стол с американским актером Джо Манганьелло, известным в основном по ролям в трилогии Сэма Рейми про Человека-Паука и «Супер Майке». Тут стоит отметить и, наверное, самую эпичную переговорку из всех, что мы когда-либо видели. Она расположилась в стеклянной средневековой башне, с которой открывался умопомрачительный вид на старинные кампанилы и балконы исторического центра Лукки. 

Разговор же шел о том, как Джо, будучи образцовым дамским угодником с внешностью звезды старших классов, умудрялся днями напролет просиживать за настолками по Dungeons & Dragons. Он рассказал, что в свое время это увлечение помогло ему в исполнении многих ролей, ведь отыгрывать роль гнома-воина или эльфа-мага в настолке — отличная тренировка актерских навыков. А его знакомые режиссеры и шоураннеры таких проектов, как «Игра Престолов» и «Пацаны», в свое время начинали с гейммастеров в D&D.

Мы, пользуясь ситуаций, решили спросить Джо о его мнении о Baldur’s Gate 3, как фаната вселенной. Актер ответил, что очень рад за D&D: мир, который в свое время дал начало большинству главных ролевых серий современности, вернулся на одну из ведущих позиций в индустрии видеоигр. Игру, тем не менее, пройти еще не успел, но когда-нибудь — обязательно!

А еще вместе с Джо на интервью присутствовала его собачка по имени Бабблз. Бабблз оказался заядлым косплеером, ведь под одеялком, которым его накрывал хозяин, впоследствии обнаружился мощнейший костюм какого-то зеленого жука. Так что даже Бабблз прибыл на фестиваль весьма подготовленным. 

Другой звездой события был Гарт Эннис — создатель тех самых «Пацанов», по которым сняли сериал, натурально открывший новую эру супергероики. Он же ответственен и за создание «Карателя». От Гарта мы узнали, что одной из главным проблем, равно как и одним из главных открытий в новой супергероике стала жестокость. Поначалу продвинуть (и тем более продать) нечто подобное было невероятно сложно, ведь все издатели до смерти боялись настолько натуралистичного отображения зверств. Однако, как он сказал, лишь так можно показать потенциальную порочность людей, наделенных такими силами, а заодно и сделать из комикса настоящую сатиру. И здесь он, безусловно, прав, ведь «Пацаны» сегодня смотрятся в разы мощнее, интереснее и динамичнее какого-нибудь приторно-соевого «Капитана Марвел 2». 

Самым же, наверное, громким именем фестиваля стал упомянутый уже выше Фрэнк Миллер. Он, без сомнения, является одним из наиболее узнаваемых и влиятельных авторов комиксов в мире. Здесь же он был в первую очередь в качестве создателя «300 спартанцев», которые в этом году как раз празднуют юбилей. Фрэнк оказался действительно интересным собеседником. Он рассуждал о том, как интересно было создавать супергероику, когда у тебя не один, пять или десять супергероев, а целых три сотни. Ведь это, по сути, меняет всю концепцию.

Еще ему задали немного провокативный вопрос о том, что он думает об ИИ в качестве замены реальных актеров, сценаристов, художников и писателей комиксов. На что Миллер просто ответил:

«Какой ИИ? ИИ ничего не создает. Он лишь копирует голоса актеров. Копирует и компилирует картины художников. Без человека ИИ не способен ни на что кроме повторения. Но при этом уже умудряется отбирать у некоторых людей работу. Пока я вижу одни лишь минусы — так зачем вообще продолжать эту тему, если он все равно не сможет стать творцом?»

Тут и добавить-то, пожалуй, попросту нечего. 

Больше, лучше, мокрее

В общем, как видите, и в плане пресс-конференций тоже оказалось довольно интересно. Здесь хочется отметить, что их было куда больше, но чтобы посетить все, двух человек явно бы не хватило. Идеи Эмануэле о том, чтобы превратить Тоскану в царство фэнтези, о котором мы писали в прошлом году, успешно развиваются. Готовятся туры по местам Тосканы, где происходили события лучшей Assassin’s Creed — второй части, — а также многих других игр, ведь пейзажи здесь такие, что натурально хоть вставляй их в какую-нибудь историческую или фэнтези игру сразу, без обработки. Чего стоит одна лишь осенняя Лукка, которую не испортить ни ливнями, ни ветрами, ни грозами.

В общем, планы интересные, и мы действительно рады тому, что они постепенно претворяются в жизнь, о чем, собственно, и отчитался Эмануэле. Ведь дирекция хочет привлекать как на фестиваль в частности, так и в Тоскану в целом все больше и больше иностранных гостей и туристов. Мы же лишь надеемся, что международная обстановка в дальнейшем позволит посещать Лукку и нашим соотечественникам, ведь оно действительно того стоит.

В этом году с погодой действительно не повезло, и это еще мягко сказано, однако все на мероприятии было настолько продумано, организовано и отлажено, что практически не повлияло на проведение фестиваля. Люди посещали различные панели и стенды, выступления шли по расписанию, а все заявленные звезды приехали и общались как с публикой, так и с прессой. Да и в международную сторону ивент явно расширяется, ведь с бейджем иностранной прессы нас пускали вообще везде, а вся коммуникация на интернациональных ивентах проходила на английском.

Мы здесь уже в третий раз, но масштаб Lucca Comics & Games продолжает поражать: превратить целый средневековый город в один большой праздник игр, комиксов и косплея — это нечто невероятное. Если в прошлый раз, правда, упор сделали на игры, то 2023-й был в первую очередь про комиксы, мангу и аниме, в чем автор, откровенно говоря, не силен. Однако и это не помешало организаторам устроить такой праздник, который, кажется, не умеет делать вообще больше никто. Надеемся встретиться в аналогичном материале через год!

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: