Как сообщает портал «Ведомостей», с начала года в России существенно сократились продажи персональных компьютеров (ПК) — за шесть месяцев они упали более чем на 20 % по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
По статистике экспертов «Марвел-Дистрибуции», в первом полугодии продажи ПК составили всего 1,8 млн экземпляров — на 20,3 % ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. По мнению экспертов, сегодня пользователи предпочитают использовать компьютеры «до полного износа», не приобретая новые. Считается, что показатели могли бы быть ещё хуже, но спад на потребительском рынке компенсирован ростом в корпоративном сегменте.
Как сообщают «Ведомости», больше всего заметно сокращение продаж моделей американских вендоров — HP Inc. и Dell. По статистике, до начала событий на Украине они лидировали в сегменте ПК. Проблема коснулась и рынка ноутбуков в частности. «Часть прямых закупок больше недоступна. Что же касается параллельного импорта, то дело осложняется тем, что некоторые транспортные компании отказались сотрудничать с Россией. Нашим продавцам в срочном порядке приходится искать новых партнёров. Много времени тратится на поиск перекупщиков и решение проблем с транспортом», — заявил журналистам представитель Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники.
В целом, по данным «Марвел-Дистрибуции», во II квартале продажи ПК упали сразу на 42,5 % — это частично компенсировалось довольно высокими продажами в I квартале, сохранившимися на уровне прошлого года. При этом продажи компьютеров производства HP Inc. за полгода упали сразу на 49 % год к году (продано около 80 тыс. ПК), а лидером рынка в стране теперь выступает Lenovo, продемонстрировавшая рост продаж на 3 % до 95 тыс. штук. Это позволило компании занять 8 % рынка.
По данным «Коммерсанта», Lenovo лидирует и на мировом рынке. По итогам третьего квартала на её долю приходится 25,2 % общемировых продаж ПК. В целом, по сведениям издания, ссылающегося на статистику IDC, продажи ПК в мире снижаются уже четвёртый квартал подряд, квартальное падение продаж персональных компьютеров составляет 15 %.
По статистике Gartner, в третьем квартале в мире продано всего 68 млн ПК, на 19,5 % меньше год к году. Более того, по данным агентства, это самый заметный спад продаж за всю историю ведения компанией соответствующей статистики — с середины 1990-х годов.