Расследование аварии с участием Tesla показало, что автопилот был не в силах спасти водителя, пренебрегавшего безопасностью

34

Американским ведомствам, отвечающим за безопасность дорожного движения, всё чаще приходится расследовать случаи ДТП со смертельным исходом, в которых участвуют электромобили Tesla. Повышенное внимание к проблеме автопилота заставляет следователей изучать, как в предшествующие аварии моменты работали системы безопасности электромобиля. Иногда они не в силах предотвратить непоправимое.


Расследование аварии с участием Tesla показало, что автопилот был не в силах спасти водителя, пренебрегавшего безопасностью

Об одном из таких инцидентов, который случился ещё в прошлом году в Калифорнии, рассказывает Reuters со ссылкой на данные отчёта NTSB — американского ведомства, отвечающего за безопасность на транспорте. В августе 2020 года электромобиль Tesla Model 3 под управлением 75-летнего владельца сперва осуществил наезд сзади на минивэн, а затем допустил столкновение с пикапом, в результате которого получил серьёзные повреждения и загорелся.

Следствие пришло к выводу, что конкретный экземпляр Tesla Model 3 передвигался при активности системы Autopilot, но допустил столкновения именно по вине водителя, который игнорировал предупреждения автоматики и продолжал давить на педаль акселератора даже после срабатывания системы экстренного торможения. До столкновения с попутным транспортным средством скорость электромобиля не превышала 109 км/ч, но водитель за счёт нажатия на педаль акселератора увеличил её до 115 км/ч, после чего машина автоматически замедлилась, распознав препятствие по ходу движения. Повторное нажатие на педаль акселератора привело к столкновению с минивэном и сходу с занимаемой полосы движения на шоссе.

Уже после этого электромобиль на скорости 182 км/ч столкнулся с пикапом и загорелся, что и привело к гибели водителя и находившейся по соседству его жены. Данный автовладелец ранее неоднократно игнорировал требования автопилота вернуть руки на руль, как свидетельствует статистика Tesla. Ведомство NTSB пришло к выводу, что причин для предъявления претензий к работе автоматики Tesla в данном случае нет. Винить следует лишь человеческий фактор.

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *