Россияне стали покупать меньше планшетов, но при этом стали выбирать более дорогие модели

Россияне стали покупать меньше планшетных компьютеров, и вместе с этим стали в большей степени отдавать предпочтение более дорогим моделям. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные, полученные от ведущих отечественных ритейлеров электроники.

Россияне стали покупать меньше планшетов, но при этом стали выбирать более дорогие модели

По данным «Связного», в первом квартале 2022 года в России было реализовано около 537 тыс. планшетов на сумму более 13,5 млрд рублей. С учётом апреля количество реализованных устройств выросло до 650 млн единиц, а их стоимость — до 15 млрд рублей, следует из данных «М.Видео-Эльдорадо». По данным МТС, «Связного» и «Мегафона», падение продаж в первом квартале составило 3-6 %. При этом одну треть продаж составили планшеты стоимостью более 20 тыс. рублей, отметили в «М.Видео-Эльдорадо».

Многие ритейлеры отмечают, что популярность планшетов среди россиян постепенно снижается. В основном это касается компактных моделей с дисплеями менее 8 дюймов, поскольку такие гаджеты проигрывают смартфонам. По оценке МТС и «Мегафон» рынок планшетов просел на 6 %, тогда как в «Связном» отметили снижение на уровне 3 %. При этом в «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о росте продаж на 7 %, но по итогам четырёх месяцев.

Согласно имеющимся данным, 33 % россиян в отчётном периоде предпочитали планшеты дороже 20 тыс. рублей, тогда как в первом квартале прошлого года этот показатель составлял 25 %. Популярность устройств стоимостью от 15 до 20 тыс. рублей увеличилась с 17 до 20 %. При этом на 11 % упали продажи планшетов стоимостью до 15 тыс. рублей.

Россияне стали покупать меньше планшетов, но при этом стали выбирать более дорогие модели

Такая динамика не означает, что россияне стали гнаться за качеством, не обращая внимание на цену. Многие по-прежнему пытаются найти оптимальный вариант из соотношения цены и качества, но сами гаджеты дорожают, переходя из одной категории в другую. Если покупатель не хочет терять в качестве и производительности, ему приходится покупать более дорогое устройство. По данным «Связного», средняя стоимость планшета в первом квартале составила 25 тыс. рублей, что говорит о росте на уровне 23 % относительно аналогичного периода годом ранее.

Наибольшей популярностью среди россиян в первом квартале пользовались планшеты Samsung, на долю которых приходится почти треть рынка. Следом за южнокорейской компанией идёт Lenovo с долей 17 % и Apple, занявшая 12,8 % рынка. В пятёрку лидеров также вошли Huawei и Xiaomi, рассказали в пресс-службе МТС.

В категории до 20 тыс. рублей основная конкуренция развернулась между китайскими вендорами, такими как Huawei, Lenovo, Honor и Realme. В категории от 30 тыс. рублей лидером остаётся Apple iPad во всех его проявлениях. Общее лидерство Samsung объясняется тем, что устройства компании присутствуют в разных ценовых категориях.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оригинал статьи размещен в Высокие технологии Litehack.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Высокие технологии - Litehack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: